Сценарий новогоднего праздника в начальной школе. Сценарий нового года для учащихся начальной школы

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодние частушки для младших школьниковОписание: Предлагаю вашему вниманию авторские новогодние частушки. Данный материал можно использовать для проведения новогодних мероприятий в начальной школе и дошкольном учреждении. Цель: Создание праздничного, позитивного, новогоднего настроения. Задачи: -Развивать речь, память, воображение, творческие способности; -Формировать интерес к народному фольклору,пению и заучиванию частушек; -Развивать чувство юмора.Новогодние частушки Новогодние частушки...

Новогодний рассказ для детей 7-10 лет: «Чудеса под Новый год».Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа». Описание: Вашему вниманию предоставляется авторский новогодний рассказ для младших школьников «Чудеса под Новый год». Этот рассказ может быть использован воспитателями, классными руководителями при проведении занятий, классных часов, посвящённых новому году. Ц...

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников "Новогодние фантазии Карлсона и его друзей"Ход мероприятияЗвучит фонограмма “Где водятся волшебники”. Снегурочка. Ох, как много ребятишек: И девчонок, и мальчишек, И гостей дорогих. С Новым годом поздравляю, Пусть придет веселье к вам, Счастья, радости желаю Всем ребятам и гостям! Дети читают стихотворения: 1.Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. 2. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нуж...

Новогодняя сказка для младших школьников «Друзья и звезды»Автор: Потапинская Наталья, ученица 3 класса МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области. Руководитель: Скочек Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области. Описание материала: Сказка о дружбе трех друзей, которая будет интересна ребятам начальной школы. О том, что в Новый год исполняются любые желания. В одном лесу жили-были три друга: медвежонок Минька, зайчонок Русл...

Новогодний праздник в начальной школе "Новогодние приключения"Действующие лица: Снежинка 1 Снежинка 2 Снежинка 3 Снежинка 4 Белочка 1 Белочка 2 Белочка 3 Лиса Зайчики Гномики Баба ЯгаХод занятия:Входят в зал под песню 01_Зазеркалье – Новогодний хоровод Ведущий: Вот повеял ветерок, Холодом пахнуло, Словно бабушка-зима Рукавом махнула. Полетели с высоты Белые пушинки. На деревья и кусты Сыплются снежинки. Вбегают Снежинки Снежинка 1: Здравствуйте, ребята! Снежинка 2: Мы помощники...

Сценарий Нового года в начальной школе, 1-3 классДействующие лица: Дед Мороз Снегурочка Ведущий1 Ведущий2 Баба-Яга Разбойник1 Разбойник2 Атаманша Снежная Королева Звучит красивая музыка - дети заходят в зал, встают в хоровод. Ведущий 1. Здравствуй, праздник новогодний, Праздник ёлки и зимы. Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы. Ведущий 2. Возле елочки пушистой Вновь заводим хоровод. В гости к нам скорей спешите, В светлом зале попляшите, Спойте, в игры поиграйте, В круг нас музыка...

Сценарий игровой познавательной программы «Новогодний КВН» для учащихся 4 классаАвтор: Шапочникова Наталья Александровна, тьютор МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, тьюторам, воспитателям групп продленного дня и педагогам организаторам во внеурочной деятельности. Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: 1. Поддержать у детей праздничное настроение 2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психоло...

Конспект КТД для детей 1-4 классов. "Новогодние чудеса"Цель мероприятия: Создать праздничное, веселое настроение у детей. Задачи мероприятия: 1. Вызвать интерес к оформлению новогодних аппликаций, рисунков. 2. Раскрыть творческий потенциал участников КТД. 3. Развивать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом). 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоув...

Викторина для младших школьников 5 класса: В гостях у Деда МорозаВикторина для обучающихся 4 классов образовательных учреждений. Автор-составитель: Гуменюк Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов (МБОУ «ООШ п. Бакшеево» п. Бакшеево Московской области Вопросы: 1 Какое хвойное дерево наряжают на Новый год? 1) сосну 2) ель 3) пихту 4) лиственницу 2 Время суток, когда встречают Новый год. 1) день 2) вечер 3) утро 4) ночь 3 Сколько лучиков у снежинки? 1) шесть 2) пять 3) четыре 4)...

Сценарий театрализованного представления для младших школьников«Новогодние приключения Фиксиков»Автор: Кирилл Дмитриевич Колодкин, педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской, Северского района, Краснодарского края Данный сценарий предназначен для младшего школьного возраста (1-4 классы). Реализовать его могут педагоги общеобразовательных школ, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования, воспитанники старших групп театральных студий и кружков художественного сло...

Мастер класс на тему "Самоходная елка"Тема занятия: Елка из фетра с игрушками. Возраст детей – 10-12 лет Цель: развитие художественного мышления детей, Задачи: Обучающие - научить воспитанников работать с фетром. Развивающие - развитие творческого и пространственного мышления. Воспитывающие - воспитание познавательного интереса, формирование самостоятельности. Методическое оснащение: Образцы ранее выполненных работ. Необходимые материалы: фетр зеленого цвета (формат А5) 1 лист,фетр белого и к...

Сценарий Новогоднего праздника в центре детского творчества "Будет Бал!" Действующие лица: Фрейлина 1 Фиксики (Симка,Нолик) Фрейлина 2 Дим Димыч Дед Мороз Аркадий Паровозов Снегурочка Маша Мартышка Снеговики (Саня, Маня) (Звучит торжественная музыка. В зале появляются Фрейлины. Они приглашают всех на прекрасный, торжественный бал.) Фрейлина 1 – Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте Все, кто пришел в этот зал и даже те, кто опоздал на бал! Всех мы поздравляем, всех приглашаем, пусть...

Театрализованная игровая программа для младших школьников «Алиса в стране чудес»Действующие лица: Кошка, Алиса, Белый кролик, Труля, Траля, Мартовский Заяц, Злая Королева, Снегурочка, Дед Мороз. Сигнал внимания Появляется Кошка Кошка: Что за чудные детишки! Как картиночки из книжки! Просто сказочный наряд у девчонок и ребят! Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки, Мамочки, папочки, бабушки, дедушки! И веселую игру, я с гостями проведу! Хлопать, кто умеет громко? Все мальчишки иль девчо...

Сценарий игровой театрализованной программы "Мешок Деда Мороза"(игровая театрализованная программа для младшего школьного возраста Выходит Льдина-Холодина, поет на мотив «Песня Черного Кота» из м/ф «Голубой щенок». Льдина-Холодина. Скоро праздник новый год. Мимо вас он не пройдет, Приготовил Дед Мороз Для ребят подарков воз -2 раза Куклы, мишки, шоколад. Даже новенький айпад. Все получит ребятня, Но забудут про меня, Все забудут про меня, Без подарка буду я, Что же делать, как же быть, как под...

Сценарий Новогоднего утренника в начальных классахАвтор работы: Искакова Анна Евгеньевна, учительница начальных классов. Место работы: средняя школа имени Нурмолды Алдабергенова с. Балпык би «Новогодняя сказка» Звучит праздничная мелодия. Ведущая: Новый год скликает в круг Всех друзей и всех подруг! Чтобы было интересней Мы начнем свой праздник песней. Песня о елочке. № 1 1. Ёлочка, ёлка – лесной аромат, Очень ей нужен красивый наряд! Припев: Пусть эта ёлочка в праздничный час, Каждой иголочкой...

Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Снежаночка, 1-й зайчонок, 2-й зайчонок, Волчонок, Лисенок.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята!

Снегурочка с детьми не здоровается, с обидой смотрит на Деда Мороза.

Дед Мороз: Как я рад вас видеть! Вот какая, оказывается, ваша елочка красивая! Мои подруги снежинки рассказывали мне, что у вас стоит самая чудесная елка в городе! Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете, как наряжают елочку, и наверняка помогали родителям наряжать елки дома (тяжело вздыхает). А вот моя внучка Снегурочка совсем от рук отбилась! Не слушает своего дедушку (обращается к Снегурочке), не здоровается с детишками!

Снегурочка: Ой, можно подумать, они со всеми здороваются!

Дед Мороз : Как тебе не стыдно, внученька! Мы пришли к вежливым детям! Ребята, вы ведь всегда здороваетесь со старшими?

Снегурочка: Ты, дедушка, лучше у родителей и воспитателей спроси!

Дед Мороз : Скажите, вежливо ли ведут себя ваши дети?

Взрослые : Да (нет).

Дед Мороз : Вот, я же говорил тебе, внученька! Ну ничего, это они просто стесняются!.. Дети, пообещайте дедушке вести себя вежливо! И ты, Снегурочка, пообещай вместе с ребятами!

Снегурочка : Не буду!

Дед Мороз: Снегурочка!!!

Снегурочка: Не хочу! Не буду!

Дед Мороз : Ой, ребята! Что же за беда на мою старую голову!.. Никого она не слушает! Всем грубит! На все один ответ: не хочу, не буду! Метель на улице завивает, я ей говорю: надень шубку, а она — не хочу, не буду! Прошу подарки детишкам приготовить, а она опять — не хочу, не буду!... Дорогие воспитатели, помогите мне, скажите, что со Снегурочкой делать!

Взрослые: ... (Дают свой ответ.)

Снегурочка: Не слушай их, дедушка! Я тебе сама скажу, как тебе со мной себя вести! Во-первых, давать мне по утрам поспать подольше, а не заставлять снежные пироги печь...

Дед Мороз: Да разве я...

Снегурочка: Во-вторых, разрешать мне надевать то, что я хочу, и делать то, что мне хочется! Правильно, детки, я говорю?

Дед Мороз : Снегурочка!!! Ребята, она ведь не права? Помогите мне исправить ее!

Снегурочка : Не получится! Не получится!

Дед Мороз: Попробую-ка я тебя отдать в Новогоднюю школу! Пойдем, внученька!

Уходят. В лесу стоят парты, стульчики. За партами сидят зайчата.

Зайчата (вместе): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

1-й зайчонок:

Звери, птицы и детишки,

Захватите ваши книжки,

И тетрадки вы берите,

К нам под елку приходите!

2-й зайчонок:

Здесь, под елкой, будет школа!

Как нам вежливыми стать,

Чтобы в праздник наш веселый

Не поссориться опять.

Зайчата (вместе):

Нас Снежаночка научит,

И ученье не наскучит

Нам такое никогда!

Вы согласны с нами?

Дети : Да!

1-й зайчонок: Тогда давайте все вместе позовем Снежану.

Выходит Снежана.

Снежаночка:

Замела метель весь город,

Не проехать, не пройти!

Но воспитанным открыты

Все дороги, все пути!

К вам спешила я, друзья,

Ведь опаздывать нельзя.

Нужно научить зверей,

Как нам встретить веселей,

Новый год

Без обид, без ссор и драк!

1-й зайчонок: Снежанка, привет! Мы готовы учиться!

2-й зайчонок : Готовы мы петь и плясать-веселиться!

1-й зайчонок: Не драться, не ссориться, не баловаться!

2-й зайчонок: Не ставить подножки и не обзываться!

1-й зайчонок: Готовы под елкой стишки прочитать!..

Выходит Волчонок. Все это время он ходил вокруг зайчат.

Волчонок:

Готовы из трубки

Бумагой плевать

И в Деда Мороза

Снежками кидать!

Снежаночка: А это кто такой?

Волчонок:

Я — смелый Волчонок,

Проказник с пеленок,

Люблю веселиться,

Не буду учиться!!!

1-й зайчонок : Милая Снежаночка, этот Волчонок уже целую неделю не дает нам покоя! Он очень хочет попасть на елку и встретиться с Дедом Морозом, но совершенно не знает хороших манер и не хочет им учиться!

2-й зайчонок : Да, он говорит, что и так все знает!

Волчонок:

Конечно, знаю!

Могу я из елки

Все вырвать иголки!

Ну, ребята, ведь я прав?

Чтоб вокруг все хохотали,

Нужно, зайцы чтоб упали!

Толкает зайчат, те падают, Волчонок смеется.

Снежаночка:

Ничего смешного нет!

Ты послушай мой совет,

Чтоб вокруг все хохотали,

Нужно, чтоб мы станцевали!

Танец-сценка зайчат с морковкой.

Волчонок: Тоже мне танец, вот я вам сейчас стишок расскажу!

Страшная Снежанка — ватная коса,

Съела нашу елку — ну и чудеса!

Проходил по лесу

Жуткий Дед Мороз,

Зайчика догнал он Укусил за нос!

1-й зайчонок : Как тебе не стыдно!

2-й зайчонок: Зачем ты дразнишься?!

Зайчата (вместе): Уходи отсюда, не мешай!

Волчонок: Почему это я должен уходить?! Вот давайте сначала у ребят спросим, кому из нас уходить?

Спрашивают, ребята отвечают.

Волчонок: Эх, скучные вы! Не хочу я с вами оставаться — прошла охота! До свидания!

Уходит. Выходит Лисенок, Снежаночка и Зайчата отходят в сторону.

Лисенок:

Из леса темного иду —

На елку скоро попаду!

Спешу на детский праздник,

Ведь лучший я проказник!

Навстречу выходит Волчонок.

Волчонок:

Ты на елку? Как чудесно!

Вдвоем нам будет интересно!

Лисенок:

Здесь, говорят, открылась школа,

Как сделать Новый год веселым,

Снежанка учит всех Зайчат,

Лисят, Волчат и Поросят!

Волчонок:

Я этой школы выпускник,

Снежанкин лучший ученик!

Ее освоил я науку,

Я знаю, как развеять скуку!

Лисенок: А далеко ли школа эта?

Волчонок:

А для чего она тебе-то?!

Я сам могу всех научить,

Как Дед Мороза удивить

Своим уменьем веселиться!

Лисенок:

Я у тебя готов учиться!

Умею я хитрить, юлить

И хулиганить, и шутить!

Волчонок:

А я умею ловко драться,

Рычать, царапаться, кусаться!

Лисенок : Отлично! А пока давай поиграем с ребятами в интересную игру: «Попади снежком в зайца!»

Для игры нужен реквизит: две корзины, к корзине приделан заяц из картона так, чтобы в нее можно было легко кидать ватные снежки. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют забросить больше снежков в свою корзину.

Лисенок : Молодцы, ребята! Хорошие из вас охотнички получатся! Ну, Снежаночка, теперь держись!

Уходят. Выходят Зайчата и Снежана.

Снежаночка: Итак, занятия продолжим!

1-й зайчонок: Какой теперь у нас урок?

2-й зайчонок : Всем детям рассказать мы сможем, как скушать побыстрей пирог!

1-й зайчонок толкает 2-го зайчонка в бок, тот смущается.

1 -й зайчонок : Извините, ребята, он у нас еще маленький!

2-й зайчонок: И вовсе я не маленький!

1-й зайчонок: Нет, маленький! Ты на целый год младше меня!

2-й зайчонок : Это в прошлом году я был на год младше тебя, а теперь я тебя догнал! И теперь ты не старше меня!

Снежаночка: Тише, тише, зайчата! Не ссорьтесь, давайте спросим у ребят, что они по этому поводу думают?

1-й зайчонок : Ребята, подскажите, если в прошлом году мне было 5 лет, а моему брату 4 года, кто из нас был старше?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Правильно, я. Вот прошел год, сколько лет исполнилось мне?

Ответы детей.

1-й зайчонок: А моему брату?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Кто сейчас старше?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Понял, братишка, ведь время для всех идет одинаково, ты подрос, но и я повзрослел. Понял?

Снежаночка: Молодцы у нас ребята, сообразительные, а ты раз старший, умей уступать младшему. И вообще, давайте не ссориться, лучше поиграем! Сейчас зима, и все мы ходим в теплых носках. Давайте я вам раздам красивые, яркие носочки.

Раздает детям носки больших размеров.

Игра «Сбрось свои носки»

У всех игроков носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого — снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Тот, кто нечаянно ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.

Когда игра заканчивается, выходят Волчонок с Лисенком.

Лисенок и Волчонок (вместе):

Мы идем, идем, идем!

Мы на елку попадем!

Изучили все науки,

Дед Мороза только ждем!

Снежаночка: Волчонок? Ты откуда? И кого это ты привел сюда?

Волчонок: Не видишь что ли? Лисенка, друга моего!

1-й зайчонок : Снежаночка, прогони их! Волчонок — хулиган и Лисенок тоже!

Лисенок: Ну что ты, Зайчоночек! Мы хорошие, добрые! На вот конфетку. (Протягивает ему большую конфету, Зайчонок разворачивает, оказывается, что это просто бумажка.)

Лисенок и Волчонок смеются.

2-й зайчонок: Ничего смешного нет! Снежаночка, видишь, их надо прогнать!

Снежаночка : Нет, Зайчонок! Если их сейчас прогнать, они будут вести себя еще хуже!

Волчонок: Что ты этим хочешь сказать? Мы ведем себя хорошо! Просто замечательно! Потому что хорошо воспитаны!

Ведь хорошо воспитан тот,

Кто зайцев по макушке бьет!

Лисенок:

Доверчивых обманет,

Их сласти прикарманит!

Волчонок:

Кто быть чистюлей не старается

И никогда не умывается!

Снежаночка: Ребята, они правильно говорят?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Снежаночка, но ведь если ты их не прогонишь, их прогонит Дед Мороз!

Волчонок: Это тебя, косой, он прогонит!

1-й зайчонок : Почему?

Волчонок: Потому что ты плохо воспитан!

1-й зайчонок: Это я плохо воспитан?

Волчонок: Ну да! Вот ты пришел — поздоровался с ребятами?

1-й зайчонок : Ну конечно!

Волчонок (детям): Поздоровался он с вами?

А зачем? Ведь ты здесь никого не знаешь! А с незнакомыми людьми здороваться невежливо! Я прав, ребята?

Ответы детей.

1-й зайчонок: Вовсе нет! Ребята пришли на праздник, а мы их ждали, значит, надо поздороваться!

Лисенок: А еще вы, зайцы, ничего не знаете про Новый год!

2-й зайчонок : Как это не знаем?

Лисенок: Вот скажи мне, зайка-зазнайка, зачем вокруг елки хоровод водят?

2-й зайчонок: Чтобы всем было весело и хорошо от того, что все вместе! Правильно, ребята?

Ответы детей.

Лисенок: А вот и нет! Во время хоровода можно запросто подсунуть в карман соседа лягушку! И вот от этого всем будет хорошо и весело! Правильно, ребята?

Ответы детей.

Волчонок: Или можно соседу подножку подставить, чтобы он упал! Правильно, ребята? (Толкает 1-го зайчонка, 2-й зайчонок дает Волчонку подзатыльник.)

2-й зайчонок : Ну как, весело?

Волчонок: Ты чего?!

2-й зайчонок: Ну, ты же говорил, что драться — весело!

Волчонок: Весело, когда я кого-нибудь бью, а когда меня бьют, уже совсем не весело!

Снежаночка : Вот видишь, Волчонок, это главное правило, которое нужно всем знать!

Волчонок : Что-то я не понял, что за правило...

Снежаночка : Тебе не понравилось, когда тебя Зайчонок ударил?

Волчонок: Конечно, не понравилось! Ща я ему!!!

Снежаночка: Ну, во-первых, ничего ты ему не сделаешь, потому что мы его защитим! А во-вторых, если вдруг на праздник придет Тигренок? Он сильнее тебя, возьмет и начнет тебя колотить. Понравится тебе это?

Волчонок : Не-а.

Снежаночка: Вот тебе и правило: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!

Волчонок: А Тигренок точно придет?

Снежаночка : Очень может быть!

Волчонок : Зайчики, миленькие, давайте поиграем в интересную игру!!!

Зайчата: Опять в подножки?

Волчонок: Нет, нет, нет! И ребят возьмем играть! 1-й зайчонок: Ну, давай.

Игра «Ледяные ворота»

Двое детей встают в круг и поднимают руки — это Ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая слова:

Ледяные ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Заморозим вас.

На последних словах «Ворота» опускают руки. Те, кого поймали становятся воротами.

Снежаночка : Хорошую ты игру придумал, Волчонок!

Волчонок : Ага. А почему Дед Мороз не спешит к нам?

Снежаночка: Это потому, что у него какие-то проблемы с внучкой, но я думаю, что Дед Мороз может легко решать все проблемы!

1-й зайчонок : Давайте споем его любимую песенку про елочку. Ну-ка, ребята, становитесь в круг.

Водят хоровод, поют песенку.

Волчонок : Ну где же Дед Мороз?

Снежаночка : Да вот же он!

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с веселым вас праздником!

Низкий поклон всем вам... проказникам!

Снежаночка: Дедушка Мороз, какие проказники? Они же все в моей школе учатся быть послушными и хорошими, воспитанными и вежливыми!

Дед Мороз: Так ты, Снежана, считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка : Ни единого!

Дед Мороз: Да? Ну-ка спросим у них самих.

Дед Мороз: Ребята, есть среди вас проказники?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А безобразники?

Дети : Нет!

Дед Мороз : А озорники?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А шалунишки?

Дети: Нет!

Дед Мороз : А хорошие ребятишки?

Дети : Нет!

Дед Мороз: Вот видишь, Снежаночка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. (Смеется.) Но это они случайно сказали, а вот у меня настоящее горе. Я свою внученьку не случайно в школу привез.

Волчонок: Снегурочку в школу?

Дед Мороз : А что тут такого?

1-й зайчонок: Наша школа очень хорошая, Снежанка даже Волчонка вежливости научила!

Дед Мороз : Может, и внучку мою обучите? А то совсем от рук отбилась — дразнится, здороваться разучилась! Ни спасибо, ни пожалуйста. С ней сейчас и на праздник не пойдешь, а какой без Снегурочки Новый год?

Волчонок: Снежанка всех научить может!

Снежаночка: Проходи, Снегурочка, садись!

Снегурочка : Неохота...

Дед Мороз: Садись, садись, внученька! А то из-за твоих капризов и Новый год пропустим!

Снегурочка нехотя садится рядом с Лисенком.

Снежаночка : Сейчас будет урок загадок! Кто отгадает — тот и молодец! Слушайте:

Среди леса на опушке

Громко квакают...

Снегурочка: Старушки!

Снежаночка (детям)". Разве старушки?

Дети : Лягушки!

Снежаночка (Волчонку): Ну а ты что скажешь? Волчонок: Квакушки! Спроси еще что-нибудь!

Снежаночка:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет красней...

Снегурочка: Мухомора!

Снежаночка: Опять не отгадала! Придется у ребят спросить!

Волчонок : Снегурочка, а ты с тиграми дружишь?

Снегурочка: А что?

Волчонок: А вот если какой-нибудь тигренок скажет, что у тебя губы цвета мухомора, а говоришь ты, словно квакаешь, а потом еще и подзатыльник тебе даст! Тебе понравится?

Снегурочка : Конечно нет!

Волчонок : Вот и мне не понравится и никому не понравится, так что не вредничай и запоминай главное правило! Относись ко всем так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Дед Мороз: Ребята, давайте напомним Снегурочке, какой должна быть каждая послушная внучка!

Дети перечисляют качества характера, которые считают положительными.

Дед Мороз: Ну как, внученька, вспомнила, какой замечательной внучкой ты была раньше?

Снегурочка: Ой, я не знаю... Ничего не знаю...

Дед Мороз : Ох, ребята!.. (Ему в голову приходит какая-то мысль.) А вдруг мою внученьку заколдовала злая фея Бедка-Зловредка? Снегурочка, ты встречала в моем лесу Бедку-Зловредку?

Снегурочка : Не скажу! Не скажу!

Дед Мороз: Да, похоже, это действительно работа Бедки-Зловредки!.. Мамы, папы, а ваши дети не встречались с этой феей?

Взрослые : Да (нет).

Дед Мороз: Ну сейчас мы это точно узнаем! Я вспомнил одно волшебное заклинание, которое нам поможет! Становитесь, дети, рядом со Снегурочкой. Когда я хлопну один раз, начинайте бегать по кругу, когда хлопну два раза — бегите в ту же сторону, а когда хлопну три раза — поворачивайтесь и бегите в другом направлении. Если вы не заколдованы, то будете слушать меня, а если заколдованы, то нет!.. Сейчас я скажу волшебные слова, и вся правда откроется!

О снег, метель и вьюга,

Морозу помогите!

Играют в игру, Снегурочка все делает неправильно.

Дед Мороз: Теперь я вижу, что Снегурочка действительно заколдована...

Если дети не всегда точно выполняли указания Деда Мороза и родители сказали, что они «встречались» с Бедкой-Зловредкой, тогда Дед Мороз говорит: «И на вас, ребята, как я вижу, злая фея положила глаз... Но ничего, волшебные силы Нового года помогут нам справиться с ее заклятьем! Конечно, если вы сами этого захотите и пообещаете всегда слушаться старших и не вредничать... Обещаете?»

Ответы детей.

Дед Мороз: А теперь вместе с вами попробуем снять заклятье со Снегурочки... Я вижу, Бедка-Зловредка тут основательно поработала... Давайте-ка, ребята, на несколько минут превратим Снегурочку в паровозик, а сами станем его машинистами. Если паровозик будет слушаться, тогда Снегурочка спасена!

Игра «Паровозик»

Водитель (идущий первым) двигаясь вперед, объявляет всему составу, как следует идти: подняв руки, на присядках, на цыпочках, прыжками и т. д. В конце игры Снегурочка выполняет все указания машинистов и весело смеется.

Снегурочка : Ой, дедушка! Ой, ребята! Вы спасли меня! Вы помогли мне избавиться от злых чар Бедки-Зловредки! Простите меня, пожалуйста, я вела себя так плохо... Но я помню главное правило Новогодней школы, и теперь со мной все будет в порядке.

Дед Мороз: Ничего, внученька, мы с ребятами на тебя не обижаемся, правда, ребята? Ты ведь была заколдована... Но теперь ты должна пообещать, что будешь вести себя предусмотрительно и не станешь слушаться Бедку-Зловредку и других злых фей!..

Снегурочка: Обещаю, дедушка, ребята! А теперь давайте веселиться! Ведь Новый год наступает! Давайте поиграем в мою любимую игру «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 м. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Дед Мороз : А теперь, друзья, давайте порадуем Дедушку стихами и песнями!

Снежаночка : А мои ученики выучили новогоднюю песенку, и сейчас вместе с ребятами ее споют.

Хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Дед Мороз: Вот молодцы, хвалю! А еще, ребята, чем вы Деда порадуете? Какие знаете песенки, стишки или танцы?

Дети выступают перед Дедом Морозом.

1-й зайчонок: Дедушка Мороз, а почему елочка не горит?

Дед Мороз: А потому что надо сказать волшебные слова: Раз, два, три, елочка гори! Ну-ка, дети, давайте зажжем елочку!

Зажигают елочку.

Дед Мороз: Ну вот теперь все в порядке, и я могу спокойно идти дальше.

Снегурочка : Подожди, дедушка. Мы же еще не поздравили ребят с Новым годом!

Дед Мороз : И правда, что-то старый я стал, все время что-нибудь забываю!

Снежаночка : С Новым годом, ребята!

Снегурочка: С новым счастьем!

Дед Мороз: С Новым годом, друзья! Через год ждите снова в гости!

Все: С Новым годом!

Дед Мороз: А я порадую вас подарочками...

Дети читают стихи, Дед Мороз дарит подарки, проводится конкурс костюмов.

Дед Мороз : Ну что же, а теперь пора нам собираться к другим детишкам, они ведь тоже нас ждут...

Снегурочка : Спасибо, друзья, что помогли дедушке расколдовать меня!

Дед Мороз: Счастливого Нового года! До свидания, ребята!

Снегурочка: До свидания!

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей, Баба Яга, кот Мурчик.

Дети вошли в зал, встали возле елки.

1 - й ребенок:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2 - й ребенок:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно

Дети (хором): Здравствуй, здравствуй, Новый род!

1 - й ребенок:

С темным лесом распростилась

Елочка, красавица.

К нам из леса торопилась,

Праздник начинается.

2-й ребенок:

Елка в праздник нарядилась,

Огоньками засветилась.

Ты красива, елка

(гладит елочку и отдергивает руку),

Только слишком колка!

1-й ребенок:

Елочка, не колись,

Стоит ли сердиться?

Мы на праздник собрались,

Чтобы веселиться.

2-й ребенок:

У тебя же, елочка,

Красивые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

1-й ребенок:

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Ведущий:

А елка всем вам рада,

Так весело кругом,

Давайте мы, ребята,

Про елочку споем.

Звучит песня о елочке.

Ведущий:

В очень-очень старой сказке

Снежный терем есть, а в нем

Спит Снегурочка-царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Любимицу нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурку нашу милую,

Нарядную, красивую

К нам в гости позовем.

Все: Снегурочка!

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на елку я!

Слышала я от друзей,

Ото всех лесных зверей,

Что вы елку нарядили,

Всех на праздник пригласили.

Дети все пришли на елку,

Гости здесь, но вот вопрос:

Где же бродит наш веселый

Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути.

Дед Мороз, ay, ау,

Слышишь, я тебя зову!

Что-то он меня не слышит,

Может, вместе позовем?

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дедушка Мороз: Ау, а-у-у!

Дети : Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Иду, иду!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я — веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят,

Год промчался, словно час,

Я и не заметил,

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

За горами, за лесами

Целый год скучал за вами,

Каждый день вас вспоминал

Всем подарки собирал!

В круг скорее все вставайте,

Дружно песню запевайте.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз и Снегурочка:

С Новым годом!

С Новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Дед Мороз:

Что-то мне жарковато, внученька,

Полечу я по делам,

А потом вернусь я к вам.

Ведущий:

А теперь мы посидим

И на елку поглядим.

Возле елки новогодней

Чудеса случаются,

Вот сейчас и в нашем зале

Сказка начинается.

Гаснет свет. Звучит фонограмма медленной музыки. Свет включается.

У елки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается.

Входит кот Мурчик, садится поодаль, умывается лапой.

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Мурчик.

Мурчик: Ох уж и хозяева мне достались, ну просто наказание! Кощей целыми днями скелет на печи пролеживает, а Яга неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится, красавица нашлась!

Баба Яга:

Стройненькая ножечка,

Веточка в косе...

Кто не знает Ягочку?

Ягу знают все.

Ведьмочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ягочка?

Лучше всех подруг!

Мурчик: Ух! Кочергой бы вас да веником, бездельники! У добрых людей все к зиме припасено: и солений, и варений, и дров, и добрых слов! А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаек выпили, картошку съели. Последние дрова в печке догорели... Что делать будем?

Баба Яга: Что делать, что делать?.. Давай кота съедим!

Мурчик : Хозяева, вы что совсем озверели? Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

Баба Яга и Кощей пытаются поймать кота, тот убегает.

Баба Яга : Делать, Коша, нечего. Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдем готовиться...

Уходят.

Снегурочка: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать. Зимой много снега, из него можно лепить снеговиков и просто снежки. А давайте- ка мы в снежки и поиграем!

Игра «Собери снежки»

Играют двое детей или две команды. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Снегурочка : Молодцы, ребятки! Ой, кажется, Яга с Кощеем возвращаются. Садитесь-ка на стульчики, посмотрим, что они делать-то будут?

Входят. Баба Яга и Кощей с пистолетами, веревкой и саблей.

Баба Яга : Вроде собрались, а когда разбойничать будем? Когда начнем?

Кощей : Вот сейчас и начнем! А то есть очень хочется! Вперед! На разбой!

Баба Яга: Вперед!

С криками убегают. Появляется кот Мурчик.

Мурчик: Ну и злыдни, им бы все только испортить, вот всю жизнь они так!

Снегурочка: Не переживай, Мурчик, они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше с ребятами в одну очень интересную игру поиграем.

Мурчик : В какую?

Снегурочка: Игра называется «Спаси Деда Мороза».

Мурчик : Мяу! От чего же его спасать?

Снегурочка : Сейчас сам увидишь.

Выносят два портрета Мороза без носа.

Снегурочка: Вот видишь, Мурчик, это он в начале праздника к нам заходил, а тут очень жарко, вот он и прислал свои портреты с растаявшим носом. Мы ему сейчас нос приколдуем, он у него сразу и появится.

Мурчик : А как же мы это сделаем?

Снегурочка: Очень просто.

Игра «Приколдуем Дедушке Морозу нос»

Выходят двое детей.

Снегурочка : Вот портрет без носа, а вот носы.

(Снегурочка дает детям по кусочку пластилина.)

Снегурочка: Посмотрите внимательно, вам понятно, куда носы прикреплять? (Дети отвечают.) Только приколдовывать носы будем с закрытыми глазами. Еще раз посмотрите и запомните.

Снегурочка и Мурчик завязывают детям глаза, раскручивают их и предлагают крепить носы.

Мурчик: Молодцы, ребята, ничего, что нос немного кривовато у Деда вырос, главное, чем дышать будет.

Снегурочка: Ну, раз у Дедушки Мороза с носом все в порядке, может, пусть еще к нам придет хоть ненадолго?

Мурчик : Мяу! Да, да, а то еще уши растают, а два уха приколдовать труднее, чем один нос!

Снегурочка: Давайте же его позовем!

Все: Дед Мороз!

Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит.

Дед Мороз:

Привет еще раз, ребятишки,

Девчонки милые, мальчишки,

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Внученька, а ты за это время разобралась, есть ли на нашем празднике шалуны и проказники?

Снегурочка: Ни единого!

Дед Мороз:

Да? Ну-ка спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. (Смеется.)

Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем елочка еще не зажжена.

Дед Мороз:

Что это? Непорядок каков,

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Дети повторяют слова, елка зажигается.

Снегурочка:

В круг, ребята, становитесь,

К елке музыка зовет,

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Дед Мороз: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегурочка: Какой порядок, дедушка? Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу. Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : Я сейчас подую холодным волшебным дыханием — станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегурочка:

Ого, сколько снегу навалило!

Предлагаю поиграть!

И всем вместе весело

Снежками побросать.

Снегурочка достает из своей сумки «снежки» — теннисные мячики, заранее украшенные снежинками и емкость, в которую нужно этими «снежками» попадать, — Волшебный горшочек.

Вот снежков я налепила

Взять с собой их не забыла

Нужно всем снежки раздать

Будем метко их кидать.

Снегурочка кладет часть снежков на пол, чтобы потом их можно было удобно доставать, по одному раздает детям, один оставляет себе.

Снегурочка (обращаясь к какому-нибудь ребенку):

Вот, бери, дружок, снежок

И бросай его в горшок (Снегурочка показывает, как это нужно делать.)

Мы еще снежок возьмем

Очень метко попадем! (Снегурочка предлагает бросать снежок другому ребенку.)

Игра продолжается, пока все «снежки» не будут заброшены. в Волшебный горшочек.

А теперь в горшочке нашем

Деду Морозу сварим кашу.

Снегурочка подносит горшочек со снежками Деду Морозу.

Дед Мороз: Ну вот, накормили! Спасибо вам, ребятки. Что ж, Снегурочка, со снегом порядок, проверим все остальное.

Игра «Заморожу»

Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. По сигналу Деда Мороза они бегут внутри круга в противоположных направлениях. Дед Мороз старается шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого Дед Мороз коснулся, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Побеждает последний игрок.

Дед Мороз: Ух, молодцы, ребята! И ты, внученька, что такой холод в холодильнике моем волшебном сберегла! А северное сияние ты развесила?..

Снегурочка: Развесила! Ах, дедушка, звездочки-то мы не посчитали! Вдруг какая потерялась!..

Дед Мороз: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

Дед Мороз и Снегурочка уходят на задний план за елку, появляются Баба Яга и Кощей.

Кощей: Смотри, дед какой-то...

Баба Яга : А с ним девчонка и мешок...

Кощей: А красть чего будем?

Баба Яга : Давай девчонку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка-то?

Баба Яга: У тебя есть внучка?

Кощей : Нет.

Баба Яга: И у меня нет. Если мы ее украдем, она нам все делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: Ну, глупында ты и есть глупында! Где это ты видела, чтобы девчонки что-то делали? За них все мамы да бабушки делают. Берем мешок.

Баба Яга : А мы вот сейчас проверим, я права или ты. А ну, девчонки, кто из вас смелый?

Игра «Убиралочка»

Для игры потребуются 4 ведерка с мелкими игрушками. По команде Баба Яга и Кощей начинают разбрасывать игрушки, а девочки быстро их собирать в ведерки. Победит тот, кто успел больше собрать.

Баба Яга : Ха, я же говорила! Видишь, девочки в хозяйстве всегда пригодятся. Причем девчонка своими ногами пойдет, а мешок-то нести придется.

Кощей : Это аргумент! Берем девчонку, а не будет помогать, так ее всегда съесть можно!

Баба Яга: Эй, девочка!

Снегурочка (оборачивается): Что, бабушка?

Баба Яга: Хочешь вот такую конфетку?

Показывает руками огромную конфету.

Снегурочка : Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (Достает маленькую карамельку.)

Баба Яга и Кощей похищают Снегурочку. Дед Мороз заканчивает считать звездочки и выходит из-за елки.

Дед Мороз: Четыре миллиона шестьсот восемьдесят семь... Снегурочка! В сугроб что ли провалилась?.. Внучка! Нам шутки шутить некогда, нас ребята ждут!

Прибегает кот Мурчик.

Мурчик: Что такое? Что стряслось? Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь, а теперь нет!

Мурчик : Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (Дети говорят.)

Дед Мороз: Ах так, понятно, не волнуйтесь, ничего у них не выйдет! Внученька-то моя с характером! Ну а уж если трудно придется, мы придем на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

После хоровода дети рассаживаются по стульчикам. Дед Мороз и Мурчик отходят на задний план, появляются Баба Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку.

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай ее по сугробам! Наказание! А говорила — сама пойдет, сама пойдет! Тебя как звать то?

Снегурочка: Снегурочка!

Баба Яга : А ты работящая?

Снегурочка: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звезды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем! Только пачкать их ни к чему! А вот ты, например, борщ сварить можешь?

Снегурочка : Борщ? Это суп с капустой?

Кощей (оживленно): С капустой, с капустой!

Снегурочка: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Баба Яга: Вот навязалась на нашу шею. Борщ сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе, мешок надо брать, а ты все девчонку, девчонку...

Баба Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегурочка: А вы кто?

Баба Яга и Кощей: Разбойники!

Снегурочка: Настоящие разбойники?

Баба Яга: Да, самые настоящие! У нас все есть: и топор, и пистолет, и нож, и веревка! Да и помощников мы себе насобирали.

Эй, разбойнички, сбегайтесь,

Да свой танец начинайте!

Танец разбойников.

Снегурочка : Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни елки нет?

Кощей: Как это нет? В лесу много елок!

Снегурочка: Эх вы, я говорю про нарядную елку. Даже дети про это знают.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ах, вот вы где, разбойники, наконец-то нашел! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Баба Яга:

Ой, не надо, ой, боимся,

Мы без боя вам сдадимся!

Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза.

Дед Мороз: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов. Теперь хочу стихи послушать, посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Молодцы!

Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь, кто у нас в зале веселее — девчонки или мальчишки?

Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так: ребята будут морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегурочка : А девчонки — снегурята — хи-хи-хи!

Дед Мороз : Ну-ка, морозята! (Смеются.)

Снегурочка: А теперь снегурята! (Смеются.)

Дед Мороз : А мальчишки-шалунишки — ха-ха-ха! ха-ха-ха!

Снегурочка: А девчушки-веселушки — хи-хи-хи! хи-хи-хи!

Дед Мороз:

Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Пели мы и поиграли,

От души веселью рад!

А теперь нам не пора ли

Провести бал-маскарад?

Снегурочка:

Ну-ка, все в костюмах, масках

Становитесь, словно в сказке.

Вместе с Дедушкой пойдем,

Костюмы лучшие найдем.

Дед Мороз:

Всех по праву наградим,

Никого не обделим.

Снегурочка:

Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждет!

Кому-то утром Дед Мороз

В большой корзине их принес.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Дед Мороз (ищет мешок): Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!

Снегурочка: А может ты его в лесу оставил?

Дед Мороз : Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где — не могу вспомнить!

Снегурочка:

Нет, мешочка здесь не видно,

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз:

Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придем

И подарки принесем.

Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несет мешок.

Баба Яга: Коша, иди сюда скорей!

Кощей: Ух, еле донес мешок. И что он такой тяжелый? Наверно, гостинцев в нем много.

Баба Яга: Давай, давай, Сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей : А так! Я мешок нес? Я! Значит, большая часть подарков — моя!

Баба Яга: Ишь ты, умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

Баба Яга и Кощей спорят. Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну- ка! Мешок!

Баба Яга и Кощей загораживают мешок.

Баба Яга:

Мы клад нашли под кустиком,

А в нем добра не счесть.

Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегурочка: Посмотрим, вот придет Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза!

Появляется Дед Мороз. Дед Мороз: Что случилось?

Снегурочка : Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками...

Кощей и Баба Яга:

Мы мешок вам не дадим,

Сами все, что в нем, съедим.

Дед Мороз: Ну, раз так — угощайтесь!

Кощей и Баба Яга, отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок и шляпу.

Баба Яга: Не хотим таких подарков! Кощей: Одни дыры!

Дед Мороз: Что заслужили, то и получили. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпье да обноски получаются.

Баба Яга: Неужели Новый год без подарков так пройдет?

Дед Мороз : Под Новый год происходят разные чудеса. Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками. Вы их обязательно найдете!

Кощей, Баба Яга : А мы?

Кощей:

Эх, хотим мы угощенья,

Просим мы у вас прощенья!

Дед, Снегурочка, простите,

И подарком угостите!

Баба Яга:

Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днем!

Дед Мороз: Ну, ребята, простим их? (Да!)

Хорошо! И вы найдете от меня гостинцы избушке.

Снегурочка:

Вот прощаемся мы с вами,

И наказ мы вам даем:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

Дед Мороз:

Чтобы в вашей жизни было

И веселье, и смех.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году,

Меня вы ждите, я приду!

Персонажи прощаются и уходят.

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа...

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Новогодний калейдоскоп». КонспектАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классах на классных часах, воспитательных мероприятиях. Цель: познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Задачи: воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей. Я начн...

Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор. Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия - интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ "Агинская средня...

Авторский стих. Скоро, скоро Новый год! Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся, а так же для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, новогоднего настроения в стихотворной форме. Задачи: - изобразить быт, явление природы, новогоднее настроение. Новый год - самый любимый и долгожданный праздник, все готовятся к его приходу. Новый г...

Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: - определить тему...

Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"Автор: Горбачева Марина Григорьевна - Педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Сценарий праздничного представления "Новогодний теремок" Данное мероприятие проводилось для 4-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Но он вполне пригоден и для использования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Причем роли могут исполнять как ученики старших классов, так и взрослые. Цел...

Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз...

Сценарий Новогоднего представления для детей с ОВЗЦель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр, конкурсов. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; - формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; - развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движ...

Новогодние стихи детейАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Новый год приносит много радости, смеха, встреч с друзьями. В нашей школе проходил конкурс новогодних стенгазет, дети писали свои заметки и стихи. Стихи получились красивыми и новогодними. Цель: формирование представления о Новом годе; Задачи: создать новогоднее настроение; выразительно читать свои стихи на классном часе, посвящённом Новому году. ---------- Зима пришла хозяйкой в город, И снега много намело, Земл...

Рассказ для школьников "Волшебный Новый год"Зима… Что такое зима? Прекрасное время года для катания с гор, на санках, лыжах, лепки снеговиков и празднования большого количества праздников. Самым любимым и популярным зимним праздником россиян является Новый год. Новый год – это волшебный праздник для детей и взрослых, бабушек и дедушек. В этот зимний сверкающий праздник все ребята дарят друг другу подарки и загадывают желания, поскольку Новый год проходит в волшебную ночь, когда происходят чудеса...

Конкурсная программа для младших школьников. Сценарий «Новогодние сюрпризы».Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсной программы для обучающихся начальных классов «Новогодние сюрпризы». Сценарий состоит из познавательных и развлекательных конкурсов, может успешно использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях, вечерах отдыха. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам...

Сценарий новогоднего утренника для младших классов "Сказочный переполох".Тема: Сценарий новогоднего утренника «Сказочный переполох». Описание работы: Сценарий утренника предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: Формировать праздничную культуру детей, доставить удовольствие, вызвать эмоциональную отзывчивость. Новогодний утренник «Сказочный переполох». Действующие лица Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Волк Красная Шапочка Дети: Елочки Снежинки и снеговики Козлята Пор...

Новогодняя сказка «12 месяцев в 21 веке». Сценарий для школьников младших-средних классовДействия сказки проходят в разных местах, домик Сказочницы постоянно стоит на сцене и она комментирует все сцены. В сказке задействованы герои самых известных детских фильмов и мультфильмов, музыка подбирается из соответствующих мультфильмов и кинофильмов. Сказочница – Фрекен Бок - современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы...

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Новогодние кошки-мышки»Сценарий новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для педагогов-организаторов. Представление проходит на сцене в актовом зале. Сцена оформлена, как сказочная кухня в замке. Цель мероприятия: формирование веселой праздничной атмосферы и вовлечение зрителя в эту атмосферу. Задачи: - организация досуга учащихся; - воспитание нравственных качеств; - развитие творческих спос...

Сценарий спортивных состязаний с элементами тхэквондо, посвященных празднованию Нового года для младших школьников Веселые спортивные состязания с элементами тхэквондо рекомендованы тренерам, преподавателям спортивных секций для организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности. Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 10 лет, посвящена празднованию Нового года. Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Учить детей новым игровым формам...

Новый год

Сценарий новогоднего праздника

Дети сидят в зале. Под музыку появляются Баба- Яга, Кикимора и Кот. Они садятся вдалеке от елки, играют в карты и поют песню на мотив песни Атаманши.

Кот. Скоро у ребят праздник, так хочется к ним в школу!

Кикимора. А давайте мы у Деда Мороза отнимем волшебную палочку, и никакого праздника у них не будет!

Кот. Это нам не поможет. У ребят все равно будет праздник.

Баба-Яга. О! Придумала! Давайте переоденемся в Снегурочку и Деда Мороза и пойдем к ребятам в школу!

Кот и Кикимора. Пошли, вперед!

Баба- Яга. Мы им устроим праздник. Заодно и юбилей мой отметим, будет, кем гостей угостить.

Лесная нечисть уходит. В зал входит Ведущая.

Ведущая.

Нынче в зале столько света,

Столько смеха и тепла.

И улыбками согреты,

Раскрываются сердца!

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы приглашаем вас, вместе с нами встретить Новый год!

Старый год кончается,
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет

Ученица.

Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети садятся. Возле ёлки появляется Снегурочка. Звучит мелодия, на ее фоне Снегурочка читает стихи.

Снегурочка (ходит около елки, осматривает ).

Я развесила игрушки,
И орехи, и хлопушки,
Огоньки сама зажгла –
Стала ёлка весела!
Скоро гости постучатся,
Белки из лесу примчатся
И веселые зверята –
Медвежата и зайчата,
А еще придут ребята.

Снегурочка проводит разминку с ребятами (под музыку)

На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Дети (хором ). Дедушки Мороза!

Снегурочка. Правильно! Тогда давайте дружно хором позовем: «Дедушка Мороз, тебя мы ждем!»

Дети повторяют, но Дед Мороз не появляется. В зал вбегает Кикимора,

Кикимора. Ох, что твориться! Что твориться! Слышали последние новости?

Ведущая. Что случилось? Поздоровайся сначала с ребятами.

Кикимора. Ага, здрасьте! Я Кикимора. Но это всё ерунда. Слышали, что происходит?

Снегурочка. Нет, ничего не поймём. Объясни толком, что случилось?

Кикимора. Бабе-Яге – 550 лет. Юбилей отмечает. И ждёт наших поздравлений. Она губы красит, глаза подводит, пудрится. Вы только подумайте! 550- летняя старуха из ума выжила. Бигуди там… круть-верть…

Ведущая. А ты откуда знаешь?

Кикимора. Знаю! Нечего меня испытывать! А вы что, ещё ничего не слышите? (Принюхивается) Запах пошёл.

Ведущая. Да нет!

Кикимора. Так ведь мухоморами запахло! Это духи у неё такие.

Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетает Баба-Яга со своим приятелем Котом. У Бабы-Яги за плечами рюкзак, под мышкой – игрушечный Дед Мороз. Кот жует жвачку. Мотор чихает и глохнет. Баба-Яга и Кот спрыгивают с метлы.

Баба- Яга. А вот и я! А соскучилась, сорванцы! То ли ещё будет, когда я уйду на пенсию! Давайте посмотрим, что вы для меня приготовили. Ну, Кикимора, что у вас там?

Кикимора. Я.я… Дорогая наша волшебница! (Падает на колени.) От всей души… от всего сердца… от имени всех лесных тварей… я не могу, я волнуюсь, простите… Я желаю вам вечной молодости! Спасибо вам за то, что вы есть! (Всхлипывает.)

Баба-Яга. Ой, спасибо, дорогая! Как трогательно!

Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.

Баба-Яга. Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за тебя, бес полосатый!

Кот. Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский.

Баба-Яга. Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка. Погодите, погодите! В чем дело? Мы встречаем Деда Мороза...

Баба-Яга. Правильно! Встречайте! Вот вам Дед Мороз (ставит под елку куклу ), а вот и мешок с подарками (достает из рюкзака маленький мешочек ).

Ведущая. Я ничего не понимаю.

Баба-Яга. Тут и понимать нечего. У меня сегодня юбилей. Я твоего деда в куклу превратила, чтобы не мешал.

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать? (Плачет .)

Танец « Морозцев»

Баба-Яга. Ну-ну, полноте, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у меня! Ну, хочешь, мы для вас споём твою любимую песню. Ой, как же она называется, что-то запамятовала. У меня этот, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот. Склероз у тебя, родимая.

Баба-Яга. Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку: «В лесу родилась телочка».

Кот. Да не телочка, а елочка.

Баба-Яга. Ну да, не телочка, а елочка. (Поет. )

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная...

Кот. Не бледная, а...

Баба-Яга.

Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал...

Кот. В чем скакал?

Баба-Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый! Песню я подзабыла, а вот станцевать не откажусь.

Эй! Народ косой, выходи гурьбой! Будем плясать.

Танец « зайцев»

Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Ведущая. Спасибо, бабуля, за песню и танец. Правда, слова в песне ты все придумала, но настроение нам и ребятам, кажется, подняла. А сейчас, ребята, давайте споем эту песню правильно.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Снегурочка. А теперь, нечисть лесная, верните нам Деда Мороза. А то мы сейчас милицию вызовем. Тут дело колдовством пахнет.

Кот (испуганно ). Только не в милицию! У нас же регистрации нет. Заметут сразу.

Баба-Яга. Ладно, пойдёмте с нами в лес, там всех и расколдуем.

Ведущая. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и ребят вон сколько собралось.

Кот. Зачем же бросать? Мы ее срубим и унесем с собой. И тихонько где-нибудь отпразднуем Новый год.

Кот достает из-за пояса топор, идет к елке. Ведущий останавливают его.

Снегурочка. А как же дедушка? Как же подарки? Нет, это не выход. Бабушка (обращается к Бабе-Яге ), ведь ты же колдунья, ну придумай что-нибудь!

Баба-Яга. А что я могу? Вы видели, что у меня дихлофос, ой, скалеоз. Ничего не помню. Давайте лучше в игру поиграем.

Игра « Валенки»

Баба–Яга. (Хитро) Ну, хорошо. Сейчас мы приведём вам Деда Мороза.

Кот. Снегурочка, пойдём с нами, поможешь. (Забирают Снегурочку и уходят)

Баба-Яга Здравствуйте, друзья! Как вас много!

Кикимора. Какие все жирные, вот здорово!

Баба-Яга. Ты что, замолчи, а то ребята догадаются, кто мы такие!

Обращается к детям.

– Детки, вы меня узнали? Это я – Дедушка Мороз!

Ведущая. Здравствуй, Дедушка Мороз! Что это с тобой?

Баба-Яга . Да вот, болею, стар, стал совсем.

Ведущая. А где же твоя внучка?

Баба-Яга. А так вот она! Не узнали что-ли.

Игра « Ёлочки – пенёчки»

Ведущая. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь елку!

Баба-Яга. Сейчас помогу.

Нечисть собирается в круг, и разговаривают между собой.

Баба- Яга. Как же мне это сделать?

Кикимора. Скажи какие-нибудь волшебные слова и дотронься волшебной палочкой до елки.

Кот. Ну, попробую.

Поворачивается к ребятам, подходит к елке и говорит: «Крибле-крабле-бумс!» Елка не загорается .

Кот. Ребята, помогите Деду Морозу! Давайте скажем хором: «Крибле-крабле-бумс!»

Дети хором повторяют волшебные слова, но елка не загорается.

Кикимора. (переодетая в костюм Снегурочки ). Это, наверное, волшебная палочка потеряла свою силу.

Ведущая. А давайте позовём фиксиков.

Танец «фиксиков»

Ведущая. Ну что, опять елка не загорелась? (Обращается к ребятам .) Что-то они мне не нравятся. Не похожи они на Деда Мороза и Снегурочку. Кто же это такие?

Раздается телефонный звонок. Ведущий разговаривает по телефону, а в это время переодетая лесная нечисть собираются в круг и о чем-то тихо разговаривают.

Ведущая. Теперь мне все понятно. Ребята, я сейчас разговаривала с настоящим Дедом Морозом, а в гостях у нас лесная нечисть. Опять проделки Бабы-Яги! Они украли у Дедушки волшебную палочку и хотели нам сорвать праздник.

Дед Мороз и Снегурочка уже едут к нам в школу и просили, чтобы мы отняли у Бабы-Яги волшебную палочку. (Обращается к Лесной нечисти. ) Теперь мне понятно, почему у вас елка не загорелась. А ну-ка, верните нам волшебную палочку Деда Мороза, не то я сейчас позвоню в милицию! (Направляется к телефону. )

Баба-Яга. Не надо, мы больше не будем!

Кикимора. Вот вам волшебная палочка, возьмите!

Кот. Нам очень хотелось побывать у вас на празднике.

Баба-Яга. Мы хотели сорвать вам праздник, но у вас здесь так интересно и весело, что мы передумали.

Все становятся на колени.

Лесная нечисть (хором ). Простите нас, пожалуйста! Мы больше не будем. Разрешите нам остаться на празднике!

Ведущая. Ну что, ребята, простим разбойников?

Дети (хором ). Да!

Ведущая. Ну, так уж и быть, оставайтесь с нами!

Кот. Ура! Ура! А можно, мы с ребятами поиграем в игру?

Игра « Снежки»

Ведущая.

Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау! Ау!
Слышишь, я тебя зову.

Дети хором повторяют. Звучит музыка. На пороге появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Ведущая. Дед Мороз! Снегурочка! Похлопаем, ребята!

Дед Мороз. Вот и добрались мы к вам. Здравствуйте, дорогие!

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых!
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Дед Мороз. А почему на елке огни не горят?

Ведущая. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огни на елке! А вот твоя волшебная палочка.

Дед Мороз. Я вижу, вы отобрали у Лесной нечисти мою волшебную палочку. Молодцы!

Ведущая. Они нам сами ее отдали и попросили прощения. Ребята их простили и разрешили остаться на празднике.

Лесная нечисть подходят к Деду Морозу и просят у него прощения.

Лесная нечисть (хором ). Извини нас, Дедушка Мороз! Мы больше не будем.

Дед Мороз. Ну ладно. А теперь, ребята, помогите мне зажечь елку. Скажем все вместе: Елка, елка, елочка – зеленая иголочка, зажгись огнями разными, зелеными и красными!

Звучит волшебная мелодия. Дед Мороз дотрагивается до елки своей волшебной палочкой. Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ведущая. Похлопаем, ребята!

Дед Мороз.

Мы не зря старались с вами –
Елка вспыхнула огнями.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.

Дед Мороз. А теперь – танцевальный конкурс. Приглашаю всех на танец.

Звучат песня «Кабы не было зимы», мелодии «Цыганочка», «Лезгинка», «Барыня».

Ведущая. Дед Мороз, ребята приготовили тебе подарки. Ты садись, отдохни, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи.

Колористика