Занятия для раннего дошкольного возраста. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню Темы занятий для детей раннего возр

Цели: Формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, полицейский, пожарный, повар.

Задачи:

  1. Научить детей различать профессии по признакам (например,по форме одежды).
  2. Развить представление о труде таких профессий, как врач, полицейский, пожарный, повар.
  3. Воспитывать уважение к труду.

Материалы: Иллюстрированные картинки с изображением профессий, игрушка «Лунтик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик (на стульчик,напротив детей воспитатель усаживает игрушку «Лунтик»). Лунтик очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию, а то он совсем запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Поможем ему ребята?
(Следуют ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите дети и ты, Лунтик! На нашей доске висят картинки,на которых нарисованы разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).

Посмотрите, это доктор (врач), он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!

Это, пожарный! Он тушит пожар (огонь). У него очень опасная и ответственная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь.

Это, полицейский! Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейской машине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). У него красивая одежда, которая называется форма.

А это, повар! Он приготавливает еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.
Вот, мы с вами немного узнали о таких важных профессиях. И Лунтику рассказали.
А теперь давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков).

Физминутка: Тесто мы месили (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки)
Мы пирог лепили (изображают руками как лепили пирог)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог (встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся). (Повторяем два раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!
Давайте с вами еще раз повторим, где у нас пожарный, где полицейский, врач и повар.
(Воспитатель, указывая на картинки с профессиями спрашивает, «это кто?», следуют ответы детей). Далее, по очереди спрашивает, что носит врач,повар полицейский,пожарный. На чем ездит и что делает? (следуют ответы детей). Затем воспитатель хвалит деток.

Заключение: Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей,заботиться о них. И он решил, что очень хочет стать доктором. Ну что, ребята, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей). Молодцы! Давайте проводим Лунтика и скажем ему до свидания (дети прощаются с Лунтиком). Но Лунтик пообещал,что будет приходить к нам в гости, он очень благодарен, что вы помогли ему выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.

Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».

Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
— развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
— приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
— развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;

Скачать конспект с фотографиями

— пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка;
— упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке.
Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги.
Возраст детей: 1, 5 года.

Ход мероприятия.
Дети играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…

1. Сюрпризный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем.
« звучит музыка Е. Железнова Автобус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема, постучи Вика …
«воспитатель накидывает русскую шаль»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.

2 Упражнение « Починим корзинки»
Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках.
БАБУШКА: Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.

3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки»
БАБУШКА: Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика…
БАБУШКА: Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.

4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали /ручки поглаживаем/
БАБУШКА: Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.

5. Показ игрушек на «Птичьем дворе»
БАБУШКА: Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… /Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /

БАБУШКА: А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика /Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика /Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.

БАБУШКА: Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика /Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.

6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять».
Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.

Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/
Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/
А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/
Не ходите далеко! /грозит пальчиком/
Лапками гребите. /Гребут рукой/
Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/
БАБУШКА: Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.

7. Лепка «Зернышки для курочки».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки.
БАБУШКА: А теперь вам пора в садик. До свидания.

Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Белова Надежда
    Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста

    Тема. «Большой - маленький» .

    Программное содержание.

    Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова большой, маленький с величиной предметов. Обогащать словарь детей словами «большой» , «маленький» .

    Материал : мячи, куклы, пирамидки, матрёшки разной величины.

    Воспитатель читает с/х :

    Мячик сделан из резины

    Об пол бью его рукой-

    Он взлетает, как пружина,

    Пляшет точно заводной.

    Воспитатель : Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячи одинаковые? Нет, разные мячики. Этот мячик большой, а вот этот маленький.

    Воспитатель : Покажи большой мяч.

    Воспитатель : Покажи маленький мяч.

    Дети поочерёдно подходят к воспитателю. (Индивидуальная работа с детьми .)

    Физкультминутка.

    Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

    И зарядку делать стали

    Руки вверх! Руки - вниз!

    Влево - вправо повернись.

    Игра «Большой - маленький» .

    Воспитатель показывает одинаковые предметы, но разной величины. (Большая и маленькая кукла, большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая матрёшка и. т. д.).

    Воспитатель : Что это?

    Ребёнок : Кукла.

    Воспитатель : Большая или маленькая?

    Ребёнок : Большая.

    Воспитатель : А это кукла, какая? Большая или маленькая?

    Ребёнок : Маленькая.

    (Индивидуальная работа с детьми .)

    Воспитатель : Дети, мы сегодня научились различать предметы разной величины. Предметы бывают большие и маленькие.

    Публикации по теме:

    «Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

    Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

    Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.

    Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

    Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

    Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

    Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

    Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».

    Ход развивающей игры:

    1. Приветствие:
    - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
    - А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
    2. Вводная часть:
    - Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
    - Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
    - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
    - Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
    3. Игра « Разогреем мы ладошки».
    Разогреем мы ладошки

    (Трут ладошки друг о друга)
    Вот – так, вот – так.
    Чтобы щёчки не озябли
    (Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
    Мы потрём их
    Вот – так, вот – так.
    Ах, наш носик баловник
    (Проводим указательными пальцами вдоль носа).
    Он шалить у нас привык.
    Хорошо гулять в саду
    (Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
    И поёт нос: би – ба – бу.
    Игру можно повторить 2-3 раза.
    - Миша согрелся? Согрелся.
    - Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
    Мишка бурый, Мишка бурый,
    Почему такой ты хмурый?
    - Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? (выслушиваю ответы детей).
    (подношу игрушку к уху).
    - Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
    - Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
    4. Работа за дидактическим столом.


    - Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
    - Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
    -Скажите, что это? (шарики).
    - Какого они цвета? (красного, зеленого, синего, желтого).
    - Что это? (цилиндры, брусочки)
    - Какие они по цвету? (красные, синие).
    - А по величине? (большие, меленькие).
    - Ребята, а это что? (Пирамидка)
    -Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
    Педагог раздает инструкции детям.


    Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
    - Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
    - Почему? (выслушиваю детей).
    - Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
    - Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).
    5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
    - Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.
    Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
    Всех ребяток он искал.
    Долго, долго он искал, дети стоят
    Сел на травку, задремал.

    Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
    Стали ножками стучать.
    Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
    И ребяток догоняй!
    Игру можно повторить несколько раз.
    6. Рефлексия:
    - Ребята, кто к нам приходил?
    - Что случилось с Мишей?
    - Как мы ему помогли?
    - Во что мы играли с Мишей?
    - А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.

    Список используемой литературы:
    1. Григорьева, Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003.- с
    2. Полянская, Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников [Текст] / Т.Б. Полянская.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-96 с.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    КОНСПЕКТ

    Игры-занятия во 2 группе

    раннего возраста «Ромашка»

    расширение ориентировки в окружающем

    «Орешки для белочки»

    Провела:

    Воспитатель

    Дата проведения:

    Март 2014

    г. Новочебоксарск. 2014 г.

    Используемая литература:


    · Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. , М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

    · Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. .- М: Мозаика-Синтез, 2008

    · , Зацепина раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

    Организация деятельности:

    · По подгруппам

    · Зоны деятельности, все пространство группы

    · Демонстрационный материал

    Материалы и оборудование:

    Макеты деревьев

    Игрушка медведь, заяц, белка

    Магнитофон

    Угощение для зверюшек: морковка, рыбка, орешки

    Методические приемы:

    1) Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

    2) Игра с пальчиками «Орешки»

    3) Игровой момент: ищем кто потерял орешки

    4) Рассматривание, беседа об игровых персонажах (зайчик, медведь, белка)

    5) Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    6) Потешка «Сидит белочка в тележке..»

    7) Игровой момент «Белочка угощает орешками»

    Ход занятия

    1.часть

    1.Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

    Восп-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла? (показывает корзиночку с орешками). Корзиночку кто-то потерял. Посмотрим, что в ней (воспитатель показывает орешки)

    2. Пальчиковая игра «Орешек»

    Мой орешек покатился

    Прямо по дорожке

    Покрутился, покрутился

    На моей ладошке.

    В кулачок орешек-прыг!

    Притаился озорник!

    Где орешек? Покажи!

    Кулачок наш разожмись!

    2 часть:

    3. Игрой прием: Ищем кто потерял орешки

    Восп-ль: Ребята, надо найти, кто потерял орешки. Поищем, сходим в лес.

    (Под деревом находят игрушку зайца)

    4.ссматривание игрушки зайца

    Восп-ль: Посмотрите, кто это? (дети –зайчик).Что есть у зайчика? (лапки, ушки, хвостик)

    Восп-ль: Скажи нам, зайка, не ты потерял орешки?

    Заяц: Нет, я ем морковку.

    Восп-ль: угостим морковкой зайчика

    5 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Восп-ль: Посмотрите, кто это под елкой в сугробе спит? (дети находят игрушку мишку)

    Восп-ль: Давайте разбудим мишку

    Мишка, мишка

    Хватит спать

    Выйди с нами поиграть

    Нас тут много

    Спать тебе мы дадим.

    Рассматривают игрушку мишку

    Восп-ль : что есть у мишки (ушки, хвостик, лапки). Как ходит мишка (имитируют движения мишки). Мишка ты не терял орешки?

    Мишка: нет. Я мед люблю(дети дарят бочонок меда).

    Восп-ль: посмотрите, а вот тут кто-то спрятался. Кто это? (дети - белочка). Что есть у белочки? (ушки, хвостик, лапки). Белочка это не ты потеряла орешки?

    Белочка: Да, я потеряла.(Дети отдают ей орешки).

    Восп-ль: Послушай, белочка, какой мы тебе стишок расскажем:

    6.Чтение потешки

    Сидит белочка в тележке

    Продает она орешки

    Лисичке-сестричке,

    Воробью-синичке,

    Мишке толстопятому

    Заиньке усатому

    3 часть:

    7.Белочка: у меня много орехов, я хочу Вас ими угостить. Они очень вкусные и полезные. (Дети угощаются благодарят белочку)

    Восп-ль: А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

    Облики