Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы. Конспект занятия "космос" Занятия мл гр про космос

Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Тема : Детям о космосе!

Цели :

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Предварительная работа:

Наблюдение за небом (солнце, луна);

Просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;

Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд 1.

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.

Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.

Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?

Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) Слайд 7.

Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.

Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.

Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.

    Задачи:

    · Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    · Расширить представления детей о космонавтике;

    · Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    · Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

    Методы, применяемые на занятии:

    · видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    · словесный;

    · практический;

    · самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

    Формы работы:

    · фронтальная;

    · индивидуальная.

    Оборудование:

    · компьютер»

    · проектор;

    · видеоматериал о космос;

    · плакат небо и звёздочки;

    · картон;

    · цветная бумага;

    · летающая тарелка с инопланетянами.

    Словарная работа:

    · вселенная;

    · астрономия;

    · космос, космонавт;

    · ракета;

    · невесомость;

    · иллюминатор.

    Ход занятия

    I Орг. момент

    1. Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

    Д/игра «Разрезные картинки».

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    II Новая тема.

    1. Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

    АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

    КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

    Светятся звезды, светятся.

    Даже порой не верится,

    Что так велика Вселенная.

    В небо смолисто-черное

    Гляжу, всё забыв на свете…

    А всё-таки это здорово,

    Что ночью нам звёзды светят.

    2. Исследование космоса.

    3. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

    Зачем они нужны?

    Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    4. Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

    5. Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

    6. Аппликация «Ракета».

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

    7. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    Вот летит ракета в высь)

    8. Планета - ЗЕМЛЯ.

    Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

    Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

    9. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    10. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Возвращаемся домой (встают.)

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    (Хлопают в ладоши)

    Полёт окончен!

    III Итог.

    1. Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    2. Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

ПУТЕШЕСТВИЕ

В КОСМОС

Составитель: Хисамова Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДЮТЭ».

Киселёвск 2016

Тема. Путешествие в космос.

Цель:

    формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи:

    Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    Расширить представления детей о космонавтике;

    Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

    видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    словесный;

    практический;

    самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

    фронтальная;

    индивидуальная.

Оборудование:

    компьютер»

  • проектор;

    видеоматериал о космос;

    плакат небо и звёздочки;

  • цветная бумага;

    летающая тарелка с инопланетянами.

Словарная работа:

    вселенная;

    астрономия;

    космос, космонавт;

  • невесомость;

    иллюминатор.

Ход занятия

    Орг. момент

    Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки».

(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    Новая тема.

    Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.

АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Светятся звезды, светятся...

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

    Исследование космоса.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

Ребята, кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

    Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»

    Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    Аппликация «Ракета».

Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)

    Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Вот летит ракета в высь)

    Планета - ЗЕМЛЯ.

Мы живём на самой замечательной планете - Земля.

Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

    Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

10. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

III Итог.

    Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Сегодня мне бы хотелось предложить Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада.

Дети по своей природе очень любопытны, их притягивает всё таинственное и неизвестное, поэтому данная тема вызовет положительные эмоции у воспитанников. Сейчас, в возрасте 3-5 лет, современные дети интересуются космическими кораблями, инопланетянами, но знания у них поверхностные, основанные на просмотрах не всегда достаточно познавательной и понятной информации для их возраста. Порой Космос у них ассоциируется со Звездными войнами, пиратами, т.е. агрессией, которая транслируется в СМИ.

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику,
  • способствовать формированию эстетического вкуса
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» , а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок):

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.

Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.

В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? (Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)

В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Завтрак для космонавтиков».

ИГРА «Завтрак для космонавтиков».

Дети едят фруктовое пюре из упаковки дой-пак известной фирмы по производству детского питания. Юным космонавтикам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.

В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов? Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

В: Вот мы и прилетели на землю. А теперь мы оказались в лаборатории, приготовьте свои телескопы для наблюдений (это специальный прибор, который позволяет наблюдать за звездами, очень сильно увеличивая и приближая изображение) теперь мы будем астрономами (ученые, которые наблюдают за небесными телами: звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе).

Воспитатель раздает втулки от бумажных полотенец, предварительно раскрашенных детьми в разные цвета.

В: Астрономы, сейчас вы будите наблюдать за планетами через телескоп, а я вам буду показывать планеты нашей Солнечной системы на фланелеграфе.

ИГРА «Изучаем планеты»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.

АПЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»

Материалы:

черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная, желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

Меркурий- маленький коричневый круг;

Венера – круг побольше розового цвета;

Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

Юпитер – серый по размеру как голубой;

Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

Уран – синий, размер как у голубого;

Нептун – фиолетовый, как синий;

Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

Ход работы:

  1. Клеим солнце – желтый круг.
  2. Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.
  3. Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.
  4. Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.

В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды — это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле — это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы нарисуем с помощью ватных палочек разноцветные звездочки, и у нас получится замечательная картина космоса.

В: Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка как нам успокоить ее, показать как интересно в космосе, как красиво? Посмотрите, какие вы картинки про космос сделали, а вы хотите показать ей? Давайте мы сделаем выставку и покажем всем и Лизе Барбоскиной и вашим родителям, и бабушкам, дедушкам.

(На следующий день оставить письмо от Лизы Барбоскиной и прочитать его деткам, когда они придут в садик:

«Дорогие ребята, я вам очень благодарна за ваши красивые работы, теперь я вижу, почему мой брат Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!!! Лиза Барбоскина»)

В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном знали бы люди так много о космосе?

Название: Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 2 младшая, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 466 «Жемчужинка»
Месторасположение: Нижегородская область, город Нижний Новгород

Лидия Силина

Должность : преподаватель творчества

Место работы : ДЦР «Дети Мегаполиса»

Месторасположение : г. Красноярскск, Красноярский край, Россия

Цель : Закрепить элементарные представления детей о космосе , о небесных телах, об освоении космоса людьми . Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительную активность, фантазию.

Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать.

Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Предварительная работа : Разучивание стихов о космосе . Рассматривание рисунков и картинок «Космос » , «Космонавты » , «Ракета» , «Спутник» «Луна» , «Земля» , «Солнце» .

Материал : Эмблемы и макеты космических кораблей , наборы цифр от 1 до 5 (3 шт) ., картинки с изображением планет, Презентация про космос , Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики » , Воздушный шарик, Магнитофон с музыкальным сопровождением,Разрезная картинка ракеты для дидактической игры

Ведущий : Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, учёный, писатель

физик, биолог или артист,

химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть .

Согласны? Тогда отправимся в космическое путешествие , но не простое, а в сказочное. На каждой планете нас будет ждать какое – то задание. Посмотрите, как вас много, и все в одну ракету вы не войдете. Давайте поделимся на три космических корабля . А вот кто на чем полетит, мы сейчас и выясним. Для этого вам нужно взять со стола эмблему с названием, а потом подойти к своему космическому кораблю .

(На стульях стоят 2 глубокие тарелки С мешочками наполнеными крупой «космической пылью » и космических кораблей . А на другой стороне 2 глубокие тарелки с такими рисунками. Каждый ребенок берет мешочек с космической пылью , и идет проходя препятствия к тарелке с картинкой своего «космического корабля » ).

Игра «Посадка в космический корабль »

Каждому члену «экипажа» нужно взять геометрическую фигуру – из конструктора , и выстроиться перед входом в космический корабль . Чья команда быстрее построится и войдет в свой корабль, та и будет стартовать в космос первой .

А теперь полетим в наше сказочное путешествие .

Вариант 2 : Ну а полетим мы на ракете. Давайте, все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

Игра «Взлет»

Перед тем как взлететь космическому кораблю , команда должна произвести обратный отчет времени. На ваших столах лежат карточки с цветом. Но один цвет пропущен. Вам нужно догадаться, какой и найти его.

Физкультурная разминка.

Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

Учитель : Так как в свой корабль вошли члены экипажа. И наша ракета не летит Нам нужно запустить двигатели. Итак, начинаем обратный отсчет времени.

Берем надутый шарик с приклеенным на скотч макетом ракеты и отпускаем, объясняя, как летит наш корабль. _

Учитель : Старт. Вот и вышли наши корабли в открытый космос . А вот и первая планета. Давайте попробуем отгадать, куда же мы прилетели.

Мы с Вами посмотрим на Землю с планеты Луна, Солнца и с иллюминатора космического корабля .

Так каким должен быть космонавт ? Я буду называть качества космонавтов , а вы запоминайте : трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, молодой, смелый, ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту . А вот и земля. Приземляемся.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Ребята, понравилось вам космическое путешествие ? А какое задание было самым трудным, а самым легким? На каких планетах мы побывали?

Творческая часть урока :А теперь мы с Вами будим рисовать космос . Но рисовать бы будем необычным способом, сказочным на молоке. Наши рисунки будет «живыми» .

Юлия Коршуненко
«Космос». Материал к НОД для 1 младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество»

на тему «космос» (1 младшая группа)

Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению окружающего мира.

Познакомить дошкольников с понятием «Космос».

Расширять кругозор дошкольников об окружающем мире.

Воспитывать интерес к познанию неизвестного.

Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Космос» (выполнено в Microsoft Power Point).

Ход мероприятия:

Организационный момент

Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне - дна.

Дети: Космос

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть.

Основная часть

(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1)

Воспитатель: (слайд №2) Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Миллионы! – скажет астроном, который наблюдает звездное небо в телескоп.

Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба.

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле

Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?

Дети: ответы и небольшие рассказы детей

Воспитатель: На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?

Дети: На ракете, на самолете…

Воспитатель: Верно. (слайд №3) Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе.

Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?

Дети: Да, …

Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам построить свои ракеты, чтобы полететь в космос.

(Дети рассаживаются за столы. Им предлагается выполнить аппликацию: построить ракету из геометрических фигур. Для работы у детей есть клей, кисть, картон синего цвета – основа работы, геометрические фигуры для корабля (3 квадрата, 1 равносторонний треугольник, 2 треугольника, 2 кружка для иллюминатора.) Выполненные детьми работы оформляются на выставку).

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И дальше в наше путешествие мы отправимся на ракетах. Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.

Давайте наденем скафандр, чтобы продолжить путешествие.

Физкультминутка: «Одеваемся в путешествие»

дети стоят в кругу и все вместе имитируют одевание скафандра под руководством воспитателя.

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в дальнее путешествие. Садитесь на свои стульчики-кресла в свои ракеты.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №4) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами.

Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?

Дети: …., луну

Воспитатель: Верно (слайд №5) Луна - естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано.

Воспитатель: Ребята, а что согревает нашу землю и луну?

Дети: Солнце.

Воспитатель: (слайд №6) Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь в свои кресла.

Воспитатель: Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, но далеко не самая мощная звезда из всех существующих. Солнце находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко - в 400 000 раз ярче полной Луны. Поэтому невооружённым глазом, а тем более в бинокль или телескоп, смотреть на Солнце днём крайне опасно - это наносит необратимый вред зрению.

Воспитатель: (слайд №7)Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. Вот какие разные по размеру бывают планеты. На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы. Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! А ваши замечательные ракеты мы отправим на выставку, что бы ваши родители смогли увидеть, на чем вы летали в космос.

Типы фигур