Украинки — собирательный образ безупречности! Образ украинской женщины - копирайтинг См. также в других словарях

Украинские девушки — самые красивые в мире! И это касается красоты не только внешней.

И у нас нет особых тайн. Мы просто такие какие есть.

Команда бизнес-тренеров компании Profi к празднику весны взяла на себя смелость создать сборный образ украинской женщины.

Ульяна Куликова, рук-ль Бизнес Школы Profi, рук-ль проекта Profi Fashion

«Прежде всего, наши женщины красивы. Они всегда умели быть такими, со времен «намиста» и «хустинок», до времен современных деловых костюмов. Нам всегда удавалось оставаться женственными и яркими. Цветочная символика всегда преобладала в украинских образах и с удовольствием копируется знаменитыми фэшн кутюрье и кино дивами. Ведь мы – это настоящая цветочная революция!»

Станислава Стефановская, директор по персоналу сети ресторанов, бизнес-тренер

«Мы трудолюбивы. В нас сочетается несочетаемое: умение быть отчаянными домохозяйками и дикими кошками! И даже готовя вкусный украинский борщ, или стирая белье, мы не теряем своей невероятной сексуальности.»

Катерина Ластенко, директор агентства особых событий Hakuna Matata, бизнес-тренер

«Украинские женщины очень музыкальны. Мы безумно артистичны и креативны. Мы умеем создавать пространства, где каждый будет чувствовать себя на высоте. Наша сила в том – что мы умеем показать, насколько уникален мир вокруг нас. И никогда не забываем про свои этнические корни.»

Ольга Нелина, основатель мега портала подарков УХ-ТЫ, бизнес-тренер

«В наших бездонных глазах – всегда отражение наших любимых! И это не значит, что мы ветряные, это значит что мы всегда вдохновленные. И этим вдохновением мы заряжаем всех вокруг. Ведь только рядом с настоящей женщиной, мужчина сможет стать настоящим мужчиной!»

Юлия Каменева, маркетинг менеджер компании Monsanto, бизнес-тренер

«Мы нежные и прекрасные, заботливые и добрые мамы. Дарим этому миру все свое тепло, и всю свою любовь. Мы воспитываем настоящих мужчин, которые будут нас охранять и оберегать не жалея сил. И даже в этой роли мы остаемся настоящими женщинами, увидев которых однажды – вы никогда не забудете наше мягкое дыхание и наш светлый образ!»

Наталья Баландук, организатор арт студии, бизнес-тренер

«А еще мы очень соблазнительные. Мы умеем сразить наповал одним пламенным взглядом, оставаясь хрупкими и беззащитными. И сражая наповал, мы конечно возрождаем, а не убиваем. Потому что мы всегда за ЛЮБОВЬ и за настоящую ЖИЗНЬ!»

Ирина Чернявская, PR специалист, журналист

«Мы – чертовки! В каждой из нас живет маленькая ведьмочка, способная околдовать любого мужчину в один момент, да так, что он опомниться не успеет. И наши чары длятся долго-долго, навсегда оставляя в сердцах только приятные воспоминания…»

Дарья Селиванова, психолог, бизнес-тренер

«Украинские женщины по-восточному восхитительны и мягки. Мы с легкостью отдадим мужчине все права, если он этого попросит. Но в нас всегда будет жить великая загадка. Тайна нашей женской души, которую мы оставим для себя, чтобы быть всегда желанными и интересными…»

С юга на север, от востока до запада. Обычные украинские женщины из Киева и Донецка, Луганска и Львова, Ровно и Запорожья, из Полтавы и Крыма — мы любим свою страну и остаемся украинками в душе и сердце. Мы – вдохновение!

Да прибудет с нами наша женская сила!

Идея проекта: Куликова Ульяна; Фотограф: Елена Дударь; Аксессуары: Алена Борисенко; Визаж: Наталья Рулько; Флористика: Людмила Мандзяк

3 образ

1) (вид, фигура, подобие, внешность) образ (-зу), подоба, постать (-ти), постава; (изображение рисованное, лепное и т. п. ) образ, подобизна. Образ человеческий - образ людський, подоба людська. На нём нет образа человеческого - він не має образу людського (подоби людської). Принимать образ кого, чего - брати (взяти) на себе образ чий, подобу чию и т. д. ;

2) (способ) лад (-ду), спосіб (-собу), чин, роб, побит, побут. В выражениях: таким -зом, следующим -зом - таким чином (робом, ладом, побитом), отак, по-такому, отож, отже. Каким -зом - яким чином (способом, ладом, побитом, робом), як, по-якому. Никаким -зом - ніяк, ніяким світом, жадним способом (побитом, чином), жадною мірою, зроду-звіку. Некоторым -зом - деяким чином (робом, побитом). Каким-то -зом - якось, якимсь робом (чином). Равным -зом - рівно-ж, зарівно. Известным -зом - певним ладом (робом, чином). Главным -зом - переважно, головним чином, головно, найпаче, здебільшого. Наилучшим -зом - що-найкраще, як найкраще, як найліпше. Надлежащим -зом - гаразд. Ненадлежащим -зом - неналежно. Частным -зом - приватно, приватним робом (чином). Обыкновенным -зом - звичайно, звичайним ладом (робом, чином), як заведено. Незаметным -зом - непомітно. Иным -зом - инакше, инаково, иншим ладом (робом, чином, способом). Тем или иным -зом - так чи инак (инакше, инаково), тим чи иншим робом (чином, способом, побитом). Осторожным -зом - тихим (обережним) чином (ладом). Делать по чьему-л. -зу - робити (ходити) чиїм робом (ладом). Образ действия - поводження, поводіння, поступування. Образ правления - система (спосіб) урядування, уряд. Здесь образ правления республиканский - тут уряд республіканський. Образ жизни - побит, побут. Образ мыслей - напрям думок;

3) См. Икона. Лежать под -ми (умирать) - конати, доходити.

I

2) (наглядное представление о ком-чём-л. ) о́браз, уя́ва

3) лит. , иск. о́браз, по́стать, -ті

5) (в твор. п. в сочетании с предшествующим прилагательным или местоимением в значении способа, средства обычно переводится формой соответствующего наречия, иногда формой твор. п. прилагательного и последующего существительного ) чин, спо́сіб

6) мат. о́браз, -у

II
  • 4 образ

    матем. о́браз

    См. также в других словарях:

      Образ - 1. Постановка вопроса. 2. О. как явление классовой идеологии. 3. Индивидуализация действительности в О.. 4. Типизация действительности в О. 5. Художественный вымысел в О. 6. О. и образность; система О. 7. Содержательность О. 8. Общественная… … Литературная энциклопедия

      Образ - Образ: В Викисловаре есть статья «образ» Образ визуальный образ, зрительный образ, изображение. Художес … Википедия

      ОБРАЗ - в философии, результат отражения объекта в сознании человека. На чувств. ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления, на уровне мышления понятия, суждения и умозаключения. О. объективен по своему источнику… … Философская энциклопедия

      образ - субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. В психологии понятие О. используется в нескольких значениях. Наряду с расширительным… … Большая психологическая энциклопедия

      ОБРАЗ Толковый словарь Ушакова

      ОБРАЗ - 1. ОБРАЗ1, образа, мн. образы, муж. 1. Облик, вид, подобие (книжн.). «Захар не тарался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма.» Гончаров. «Напьется он там до звериного образа, что хорошего?» А.Островский. Потерять образ… … Толковый словарь Ушакова

      образ - Икона, лик. Образ складень. .. См. вид, изображение, икона, способ, стиль главным образом, другим образом, коренным образом, никоим образом, по образу, по образу и подобию, принять ангельский образ, равным образом... Словарь русских синонимов и… … Словарь синонимов

      ОБРАЗ - явление, возникающее как рез т запечатления одного объекта в другом, выступающем в качестве воспринимающей формации духовной или физической; О. есть претворение первичного бытия в бытие вторичное, отраженное и заключенное в чувственно… … Энциклопедия культурологии

      ОБРАЗ - ВООБРАЖАТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗ. Воображать, воображение слова, унаследованные русским литературным языком от языка старославянского. Морфологический состав слова вообразить показывает, что его первоначальным значением было дать образ чему нибудь … История слов

      Образ - ОБРАЗ (в поэзии). Вопрос о природе поэтического образа принадлежит к наиболее сложным вопросам поэтики, ибо в нем пересекаются несколько доселе еще не разрешенных проблем эстетики. Прежде всего следует отбросить те узкие и поверхностные… … Словарь литературных терминов

      образ - 1. ОБРАЗ, а; мн. образы; м. 1. Внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Мне часто вспоминается её нежный о. О. молодого Чехова запечатлён на фотографиях. Это был настоящий дьявол в образе… … Энциклопедический словарь

    Книги

    • Образ спектакля , Алла Михайлова , В книге исследованы различные планы, из которых складывается образ спектакля: рождение замысла художника, его воплощение, пластическая и цветовая структура. На ряде конкретных примеров… Категория: Театр. Сценическое искусство Издатель:

    Женская красота не один раз сводила с ума представителей сильного пола. Не зря прекрасные леди усердно трудятся над своим внешним видом и познают много новых секретов творения имиджа.

    Украинские девушки считаются одними из наиболее красивых в мире. Традиционно, большинство украинок владеют черными, как земля бровями, длинными ресницами, и карими глазами. Даже в народных песнях поклоняются такому внешнему облику. Чтобы подчеркнуть эту невероятную красоту, девушки используют косметику, с помощью которой все маленькие недостатки можно спрятать, а достоинства сделать более заметными.

    Мало кто знает историю украинского макияжа. Очень давно, когда еще не было столько разных брендов-производителей косметики, никто даже представить не мог, что такое тушь для век или тональный крем. Все это приходило со временем. Но даже тогда украинские девушки с заботой относились к своему внешнему виду и пытались быть очаровательными каждый день для своих казаков. Умные красавицы использовали овощи и фрукты, чтобы сделать натуральную косметику. Так, к примеру, с помощью вишни, женщины красили губы. Чтобы сделать красивыми и более глубокими глаза, они подводили их сажей. Многие другие овощи, такие как свекла, морковь, огурцы, дыня использовались для укрепления кожи, для массажей и масок. Про аромат тоже не забывали и вместо современного парфюма часто использовали запах мяты, что делает женщину очень нежной.

    Макияж украинки

    На сегодняшний день проблем с выбором косметики или доступом к ней, конечно, не имеется. Девушки могут использовать любые тона по своему вкусу. Но, чем же отличается макияж украинок, от других?

    Традиционно одежда украинских девушек - это вышитая сорочка. Хотя, эта одежда кажется древней и исторической, молодые красавицы все частей надевают такой наряд на праздники, по выходным, а некоторые носят его и в будние дни. Поэтому внешний образ украинской девушки стоит рассматривать именно в вышитой сорочке, в большинстве случаев с цветочным венком на голове.

    Наилучшим макияжем для украинской девушки станет скромный, но очень изысканный образ. Принято считать, что в украинок кожа белая, как сметана, поэтому не стоит перебарщивать с тональной основой в подготовке к нанесению остальной косметики. Кожа должна оставаться светлой и выглядеть нежно. Яркости можно придать с помощью румян. Для создания макияжа украинки следует использовать розовые румяна, наносить на скулы довольно большим шаром, но не так чтобы это казалось вульгарным. В макияже такого стиля главное - простота и невинность, которые одновременно выглядят очень женственно и уверенно.

    Макияж украинки видео

    Глаза рекомендуемо подвести черной подводкой, можно нарисовать стрелки, но это будет уже более современный вариант. Если придерживаться классического стиля, то следует обвести глаза по контурах и использовать тушь для более выразительного взгляда девушки. Собственно говоря, ничего больше не надо делать с глазами. Акцент в украинском макияже делается на губы барышни. Для создания идеального образа надо использовать ярко-красную помаду. Покрывать можно прозрачным блеском или вовсе ничем. Смотреться будет весьма элегантно и изысканно. А на деле ничего складного. Такой макияж отлично сочетается с красными бусами и сорочкой, вышитой красными нитками. Этот образ подходит брюнеткам и шатенкам с карими глазами.

    Письмак Юрий Александрович – преподаватель Архитектурно-
    художественного института ОГАСА, член-корреспондент Инженерной
    академии Украины, член Международной федерации по вопросам сохранения
    культурного наследия EUROPA NOSTRA, г. Одесса, Украина.

    Колоритные, выразительные, романтичные, героические и мужественные образы украинских казаков издавна привлекали внимание художников.Иноземцы, прибывавшие издалека на украинские земли, стремились запечатлеть их внешний облик, необычные одежды, прически, оружие, аксессуары для того, чтобы впоследствии проиллюстрировать гравюрами книги, альбомы, призванные расширить знания и кругозор жителей других стран Европы. Так, например, широко известна многократно воспроизводившаяся в книгах и учебниках по истории гравюра В. Гондиуса «Портрет гетмана Украины Богдана Хмельницкого» (середина XVII в.). Но наибольшего расцвета казацкая тематика в изобразительном искусстве достигла в XIX веке. Именно в этом, славном для живописи столетии, к теме украинского казачества обращаются такие великие мастера как Илья Ефимович Репин и Ян Матейко. Среди видных художников, прикасавшихся к этой теме Н. Самокиш, С. Васильковский, Ф. Рубо, Г. Нарбут.

    Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что самой знаменитой картиной, посвященной украинскому казачеству, является полотно И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878–1891 гг. Холст, масло). . Высота картины превышает два метра, а ширина – около 360 см. Репин родился в небольшом украинском городе Чугуеве (неподалеку от Харькова) 24 июля 1844 года. Его произведение, посвящённое славной и героической странице истории украинского народа, пронизано симпатией и любовью гениального мастера к земле, на которой он появился на свет. «Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. Создание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий» .

    Мастер трудился над этой грандиозной исторической картиной двенадцать лет. Репин пишет в ноябре 1890 года: «Запорожцев» я еще не кончил. Какая трудная вещь – кончить картину! Конца не предвижу: туго идет». Впервые представленная на персональной выставке художника в 1891 году, картина «Запорожцы…» имела большой успех. Император Александр III приобрел её для своего музея за 35 000 рублей. Такая значительная сумма была слишком высокой даже для П. М. Третьякова. Напрашивается вывод: если император купил картину, значит она (её сюжет и герои) ему понравилась! Значит ли это, что он испытывал симпатию к украинскому народу, его истории, славному героическому прошлому запорожского казачества? Говорят, что при написании картины Репин консультировался с молодым, но уже достаточно известным в то время историком Дмитрием Яворницким, специализировавшимся на изучении истории запорожских казаков. Император Александр III также консультировался по поводу этого произведения с историками, знатоками украинской старины. В настоящее время картина хранится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Известна также и менее грандиозная картина Репина, связанная с рассматриваемой нами темой – «Казак в степи» (1881 г.).

    В экспозиции Одесского художественного музея представлена картина Сергея Васильковского (1854–1917) «Запорожец на посту» (Дерево, масло. 35.26,5 см.). Герой картины – уже немолодой запорожский казак. Он стоит, опершись на ствол своего ружья, внимательно вглядываясь в даль. Голова воина показана почти в профиль. Одежда его традиционна и соответствует погоде: на голове – высокая светлая меховая шапка, на плечо накинут тулуп, на ногах – сапоги с невысокими голенищами. Синие просторные шаровары контрастируют с краповым цветом широкого пояса. За спиною запорожца стоит его оседланная лошадка. Невзирая на небольшой формат картины, художник, тем не менее, сумел в суровом выражении лица казака выявить его характер, мужественность и воинскую закалку… Фоном служит хмурый осенний пейзаж с пылающим поселением на дальнем плане. Дым пожара сливается со свинцовыми тучами. Стволы и веточки двух наклоненных друг к другу берёзок, почти полностью лишённых листвы, образуют в левой части картины ажурный узор…

    В художественном наследии С. Васильковского привлекает внимание также акварель «Казацкий пушкарь» («Козацький гармаш») . Молодой артиллерист твёрдо стоит на земле рядом со своим орудием. Во всём его облике, в выражении лица чувствуется стойкость и решимость отстаивать интересы своего народа, родной земли.

    Казацкая тематика привлекала и художников-романтиков, живших на западно-украинских землях. Воспитанник Венской академии художеств Корнило Устиянович – «неутомимый искатель правды в жизни и искусстве, большой украинский патриот», живописец и поэт создал баталию «Казацкая битва» (1890 г.), которая хранится в Национальном музее Львова . В коллекции Львовской Галереи искусств представлена акварель Юлия Коссака «Казак в степи» . Отличительной чертой изображенного на ней воина, гордо едущего на белом коне, является борода. Шапка лихо наклонена набок, плечо укрывает бурка. За поясом – пистолет, а за спиной – ружье. Под уздцы казак ведет рядом с собою второго коня в богатой сбруе. По всей вероятности, это – его трофей. На заднем плане – лава кавалеристов в казацких шапках, ощетинившаяся поднятыми вверх копьями.

    Известный украинский график Георгий Нарбут (1886–1920) в своем творчестве также прикоснулся к теме казачества. У него она связана с иллюстрированием книг, в том числе и для детей. Создавая иллюстрации для «Энеиды» И. Котляревского, Нарбут изображает сподвижников Энея в виде запорожских казаков: в ярких шароварах, кафтанах, с мушкетами на плечах и саблями в ножнах. Длинные усы и выбивающиеся из-под шапок чубы- «оселедці» не оставляют нам сомнений – перед нами казаки в роли античных героев. В Харьковском художественном музее хранится яркая, стилизованная иллюстрация к «Энеиде», выполненная Г. И. Нарбутом в 1919 году. На ней, в украшенном перьями золоченом шлеме и красном плаще, изображен Эней во главе своего войска. Казак на поднятом на дыбы коне, с лихо закрученными вверх усами, с саблей на боку и с ружьем в правой руке изображен на листе «Української абетки» (лист «К»), созданном Г. Нарбутом в 1917 году. Оригинал иллюстрации находится в собрании Российской Государственной Библиотеки в Москве . «Как известно, Георгий Нарбут был одним из тех художников, кто разработал рисунки первых украинских бумажных денег, пришедших на смену российским после 1917 года. Г. Нарбут – один из инициаторов создания Украинской академии художеств в Киеве, о которой мечтал еще Тарас Шевченко» .

    Известный баталист Николай Семенович Самокиш (1860–1944) – автор ряда полотен, связанных с историей украинского казачества. Среди них наиболее известны: «Въезд Богдана Хмельницкого в Киев» и «Бой Максима Кривоноса с Иеремией Вишневецким». Эти полотна очень выразительны и динамичны. Близка к работам Н. С. Самокиша по своей динамике, стремительности движения батальная картина И. Лебедева «Битва при Пилявцах» . На этой картине казаки Богдана Хмельницкого настигают обращенных в бегство польских воинов. Стремительно мчатся кони. Подобно молниям сверкают в воздухе смертоносные клинки казацких сабель. В центре композиции казак уже занес карающую сталь над ненавистным врагом, летящим на белом коне. Картина «Битва при Пилявцах» тиражировалась в виде литографий.

    Профессор Санкт-Петербургской императорской Академии художеств, знаменитый художник-баталист, академик Франц Алексеевич Рубо (1856– 1928) вошел в историю искусства как создатель первых отечественных панорам. Некоторые исследователи настойчиво утверждают: Рубо родился в Одессе. Именно в нашем городе закладывались основы его профессионализма. Год его рождения совпал с годом окончания Крымской войны. К 1904 году Францем Рубо с группой помощников, было создано огромное полотно (площадью 1600 м 2) с изображением штурма Севастополя 6 июня 1855 года и предметный первый план. К 100-летию эпохального сражения 1812 года Ф. А. Рубо с помощниками с 1910 по 1912 гг. создал грандиозную панораму «Бородинская битва», признанную вершиной его творчества. Среди произведений мастера также есть замечательные картины, на которых изображены запорожские казаки.

    В середине ХХ века в искусстве наблюдается новый всплеск интереса к теме украинского казачества. На сей раз он был связан с празднованием 300-летия «воссоединения Украины с Россией». Советские идеологи хотели максимально использовать «круглую» дату. Особая роль в пропаганде многовековой нерушимой дружбы двух братских восточнославянских народов (расцвет которой, по их мнению, стал возможен именно в СССР) отводилась изобразительному искусству. Широко известно полотно украинского художника М. Хмелько «Переяславская рада. 8 января 1654 года» . На этой картине казаки восторженно приветствуют вышедшего к ним рука об руку с московскими боярами, сопровождаемого духовенством Богдана Хмельницкого. Лицо его озарено величайшим счастьем. Свершилось! Представители казацкой старшины и простые казаки не могут сдержать приветственных восторженных возгласов. На фоне заснеженных крыш окрестных строений в воздух взлетают шапки. Собравшиеся доблестные воины подняли над головами свои сабли, многократно закаленные в освободительной борьбе против Речи Посполитой. Общая радость и ликование подкреплены символическим искренним рукопожатием украинского казака и российского стрельца. Если отбросить идеологическую подоплеку и мотивацию создания картины, вызывает уважение мастерство художника, наследника славных традиций отечественного изобразительного искусства.

    Творчество мастеров XIX–XX вв., внесших весомый вклад в освещение темы украинского казачества, вдохновляет на новые свершения и современных украинских художников. В частности, автор данной статьи 31 декабря 2000 года в западногерманском городке Эрлензее (федеральная земля Гессен, округ Майн-Кинциг) написал акварель «Козацька рада», которая в качестве новогоднего подарка была преподнесена семье местных жителей… На следующий день после создания работы, её автор сказал: «Вчера я написал акварель прошлого века и прошлого тысячелетия». Почти за две тысячи километров от родной земли захотелось кистью на бумаге отразить собственное восприятие украинской истории. Незадолго до этого Одессу украсила скульптура работы уроженца Краснодарского края А. П. Токарева «Атаман Черноморского казацкого войска Антон Головатый» (1999–2000 гг.) . Совершенно в ином масштабе создает скульптурные изображения казаков И. Ивченко. Относительно небольшие по размеру фигурки этого мастера динамичны и выразительны. Одна из его работ – «Рубака» (2000 г., дерево, резьба, тонировка, вощение) . Целую серию своих произведений посвятил украинскому казачеству извесный одесский скульптор Пётр Иванович Кравченко.

    Ранее образ украинского казака, запечатлённый акварелью, был представлен автором этих строк на второй персональной выставке: Юрий Письмак «Звезда Полынь», проходившей в апреле-июне 1998 года в Одесской государственной научной библиотеке имени М. Горького.

    Приведенные выше факты позволяют сделать вывод о том, что освещение темы украинского казачества в изобразительном искусстве имеет довольно продолжительную и славную историю. Достаточно оптимистичными видятся и перспективы её развития.

    Источники и литература:


    1. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 т. - Т. 3. - СПб.: ЛИТА, 2001. - 848 с., ил.
    2. Георгій Нарбут. Альбом. / Автор-упорядник П. О. Білецький. К.: Мистецтво, 1983. - 119 с., іл.
    3. Иллюстрированная история СССР / В. Т. Пашуто, Б. С. Итенберг, К. Н. Тарновский и др. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мысль, 1987. - 509, c.:
    ил., карт.
    4. Козацькі могили // Пам’ятки України: історія та культура. 1997. № 4. С. 22–23.
    5. Образотворче мистецтво: Енциклопедичний ілюстрований словник-довідник. / Упорядник А. Пасічний. К.: Факт, 2007. - 680 с., іл.
    6. Овсійчук В.А. Класицизм і романтизм в українському мистецтві. К.:Дніпро, 2001. - 447 с., іл.
    7. Русь многоликая: Сборник. Публицистика. / Сост. Д. Н. Меркулов. М.:Сов. писатель, 1990. - 368 с., ил.
    8. Самин Д.К. 100 великих художников. - М.: Вече, 2004.
    9. Стамеров К.К. Нариси з історії костюмів. Частина І. К.: Мистецтво, 1978. - 244 с., іл.
    10. Український історичний календар ’96 /За редакцією акад. НАНУ П. П. Толочка. К., 1995. - 390 с.
    11. Шедевры русской живописи. Альбом. / Текст П. П. Гнедича. М.: Белый город, 2005. 568 с., ил.

    Украинская женщина, кто она? Рабыня моды или королева комфорта, серая офисная мышь или яркая и спортивная? Образ наших женщин настолько разнолик, что тяжело рассмотреть его целостную картину. В силу воздействия экономических, культурных и урбанистических факторов расслоение приобрело невероятные масштабы. Но попробуем всё же разобраться.

    Судя по моим наблюдениям, стоит провести черту между женщинами из сёл и мелких городов и жительницами «мегаполисов». Последние в большинстве своём идут за руку с модой, ходят друг к другу в гости и ни дня не могут прожить врознь. При этом конкуренция накаляется до предела и только подталкивает представительниц (в данном контексте уместнее) слабого пола изошряться, дабы получить наивысшие похвалы толпы. Первые же, так долго живут в согласии с природой, в далеке от «небоскребущих» зданий, что, казалось бы, эта высокомодная и бутиковая суета не способна нарушить их умиротворение. Мода стучится в их закрытые гардеробы, а когда по счастливой случайности ей приоткрывают дверь неумелые руки, врывается безумным комом и творит что-угодно. Впрочем, белые вороны встречаются везде.

    Если подобраться к этой теме конкретнее, то стоит разделить женщин на три возрастные категории. Итак:

    Девушки от 14 до 25

    Это так сказать буфер, принимающий на себя первый удар. Здесь работают два принципа: все как один или один – не как все. Но у каждой есть свой стиль. Стоит также учитывать тот факт, что наши девушки очень подвластны настроению. Если сегодня вы видите её в туфлях с платформой и на высоких каблуках, брюках-чинос, в лёгкой кораловой блузке, очках и с маленькой сумочкой, то завтра она может пердстать перед вами в балетках, зауженых джинсах и простенькой трикотажной кофточке. Наши девушки любят пощеголять перед публикой, но и не брезгуют комфортом, стремяться выглядеть должным образом в определённой обстановке. Стараются, но не всегда выходит. Они любят укороченные жакеты, до сих пор не могут отказаться от кожаных курточек одинакового кроя, наконецто стали обращать внимание на «низину» посадки брюк (здесь спасибо моде!) и носят платья. Короткие обтягивающие, макси в античном стиле, платья-футляр, строгие и элегантные, неординарные с невероятными принтами. Девушки выбирают одежду с воротниками «Питер Пен», юбки со множеством сложных складок, не простые по крою блузки, рубашки, тёплые рельефные свитера. Интересно, что мы стали обращать больше внимания на качество и покупать либо дешёвую, либо дорогую одежду. Политра цветов при это разнообразная. Ценяться необычные цвета – тёмно-зелёный, спокойный синий, бум этого лета – кораловый, неоновый розовый, жёлтый, оранжевый, а также песочные оттенки. Мировая ориентация на здоровый образ жизни также оказала своё влияние: трикотажные серые штаны, леггинсы, джемпера с капюшоном, при этом рукава подтягиваются до локтей, кеды.

    Девушки от 26 до 35

    Эта категория внушает серьёзность в подходе к своему образу. Если это касается деловых женщин. Они предпочитают классический стиль, но разбавленный эдакой загадочной романтичностью, иногда броскостью в аксессуарах или обуви, элегантной изюминкой в виде шарфика, или кокетливой отделкой. Всё это – для наших мужчин. Да! Не отрицайте, собственные похвалы не так приятны как восторженные взгляды представителей сильного пола.

    Что же касается замужних дам, то здесь ситуация размыта: кто-то продолжает очаровывать своей красотой, а кто-то поуши ушёл в семью и оставил в стороне витрины любимых магазинов, заботу о себе. Спортивные костюмы, туфли на низком каблуке, заношеные майки, широкие футболки, скучные свитера и джинсы. Их женственность – в материнстве.

    Женщины от 36

    Это женщины, которые любят удобство в неофициальной обстановке, и те, кто любит шик и богемность. Для кого-то ношение самой лучшей одежды ограничивается работой, а у кого-то – весь мир. Наши женщины – карьеристки, заслуженные мамы, культурные туристы. Одежда дома – то, что не жалко.

    Колористика