Почему ребенок разбрасывает. Детские вредные привычки. Ребенок разбрасывает игрушки. Почему рассыпать соль – к ссоре

Дети часто страдают от простудных заболеваний с кашлем. Это объясняется тем, что их иммунитет находится на стадии развития. Если у ребёнка проявилось першение или покраснение в горле, лающий кашель, то следует принять меры.

Проспан – это муколитическое средство на основе растительных компонентов. Препарат разжижает мокроту, ускоряет очищение дыхательных путей, купирует кашель. Безопасный фитопрепарат выпускают в разных лекарственных формах для пациентов разной возрастной категории.

Проспан: основные сведения

Проспан – это эффективный немецкий препарат для лечения заболеваний респираторных органов с острым и хроническим течением. Медикамент представлен сиропом, каплями, шипучими таблетками. Для лечения детей применяют первые две формы.

Состав сиропа:

  • вытяжка из листков плюща;
  • калиевая соль сорбиновой кислоты;
  • сорбитол жидкий пищевой;
  • пищевая добавка Е330;
  • ароматическая добавка «Вишня»;
  • ксантан;
  • дистиллированная вода.

На вид это мутноватая жидкость светло-коричневого оттенка с вишнёвым ароматом. Кроме того, сироп выпускают в пакетиках, но его назначают детям с 6 лет.

Капли для перорального приёма и ингаляций содержат следующие компоненты:

  • экстракт плюща;
  • сахарин;
  • этиловый спирт (96%);
  • анисовое масло;
  • фенхелевое масло;
  • мятное масло;
  • дистиллированная вода.

Эта лекарственная форма имеет тёмно-коричневый оттенок, ароматом фенхеля и этанола. Сироп применяют с рождения, а капли с 12 месяцев.

Проспан назначают ребенку для симптоматического лечения инфекций респираторных путей с острым и хроническим течением, которые сопровождаются непродуктивным кашлем:

  • Воспаление глотки или гортани.
  • Трахеит.
  • Воспаление бронхов или лёгких.
  • Коклюш на ранних стадиях.

Действие лекарства направлено на разжижение мокроты, ускорение её отхождения. Медикамент обладает отхаркивающим, муколитическим, спазмолитическим эффектом. Растительный препарат устраняет воспалительную реакцию, способствует восстановлению повреждённых слизистых.

Проспан эффективен по отношению к бактериям, грибкам, устраняет спазм гладких мышц воздухоносных путей. Благодаря флавоноидам улучшается микроциркуляция, а из организма выводятся соли мочевой кислоты.

После регулярного приёма препарата непродуктивный кашель трансформируется во влажный. Как следствие, пациент откашливает мокроты, что очень важно для выздоровления.

Терапевтический эффект проявляется не за счёт угнетения кашлевого центра в мозгу, а благодаря устранению спазма гладких мышц бронхов. Как следствие, просвет в бронхиальном дереве расширяется, и дыхание нормализуется. Бронхиальные железы выделяют больше секрета, слизь разжижается и быстрее выводится наружу.

Дозировка лекарственного средства

Сироп принимают перорально, перед употреблением флакон взбалтывают для равномерного распределения частиц.

Разовая доза сиропа:

  • 0 – 12 месяцев – 2, 5 мл;
  • 1 – 6 лет – 2.5 мл;
  • 7 – 18 лет – 5 мл.

Кратность применения – от 2 до 3 раз. Длительность лечения зависит от состояния пациента, но обычно достаточно 7 дней. Чтобы закрепить терапевтический эффект, после исчезновения кашля препарат принимают ещё 3 дня. Если кашель не исчезает, обратитесь к доктору.

Для точного отмеривания дозы в комплекте находится стаканчик с дозатором. Капли принимают внутрь перед употреблением пищи.

Однократная порция препарата:

  • 1 – 3 года – кап.;
  • 4 – 6 лет – 15 кап.;
  • 7 – 18 лет – 20 кап.

Как упоминалось ранее, эта лекарственная форма содержит этанол, а поэтому препарат перед применением разводят водой или физраствором в пропорции 1:2. В противном случае можно обжечь слизистые.

В ёмкость для жидкости капают 20 – 25 кап. средства, добавляют воду или физраствор в указанной выше пропорции. Кратность проведения небулайзерной терапии – от 3 до 5 раз за 24 часа.

Таблетки применяют для детей от 4 лет, для этого их растворяют в стакане воды. А сироп в пакетиках предназначен для пациентов с 6 лет, перед употреблением его немного разминают.

Меры предосторожности

Сироп от кашля Проспан запрещено употреблять при аллергии на его составляющие. При наличии противопоказаний проявляется аллергия в виде сыпи, зуда. Кроме того, благодаря сорбитолу сироп обладает слабительным эффектом. Под контролем врача препарат принимают пациенты с мальабсорбцией фруктозы.

Капли противопоказаны детям до 12 месяцев при аллергии на его компоненты. Кроме того, медикамент опасен для взрослых, которые страдают от алкогольной зависимости. Вследствие приёма лекарственного средства повышается вероятность аллергии.

Сироп в пакетиках запрещено употреблять пациентам до 6 лет, при гиперчувствительности к его веществам, недостаточности сахаразы-изомальтазы, нарушении всасывания глюкозы-галактозы в тонкий кишечник. В таком случае повышается вероятность аллергии, тошноты, боли в эпигастрии. Редко проявляется слабительный эффект препарата.

При чрезмерном увеличении дозы или длительном применении проявляются тошнота, рвота, жидкие испражнения. Если у ребенка появились подобные симптомы, прекратите приём медикамента и обратитесь к доктору. Медик промоет желудок и проведёт симптоматическое лечение.

Проспан не рекомендуется сочетать с противокашлевыми медикаментами (Коделак, Синекод). В противном случае ребёнок не сможет откашляться, а мокроты будут скапливаться в дыхательных путях. Как следствие, увеличивается количество вредоносных микроорганизмов, которые повреждаются внутренние оболочки, и воспалительная реакция усиливается. По этой причине противокашлевые средства дают детям вечером, а Проспан в первой половине суток.

Во время хранения жидкость слегка мутнеет, на дне образуется осадок и немного меняется вкус, однако на лечебный эффект препарата это не влияет. Как упоминалось, капли содержат этанол, в 1 капле – 13 мг спирта. Поэтому лекарственное средство влияет на концентрацию внимания.

Сироп с осторожностью принимают диабетики. Во время лечения нужно постоянно контролировать концентрацию глюкозы в крови. Препарат не рекомендуется принимать перед сном, так как ребёнок не сможет нормально поспать из-за интенсивного отхождения мокрот.

Препараты-заменители

Средства линейки Проспан имеют высокую стоимость, а поэтому родители в целях экономии пытаются подобрать более дешёвый аналог. Это медикаменты на основе растительных компонентов, действующим веществом которых тоже является вытяжка из листьев плюща:

  • Геделикс – это более дешёвый аналог Проспана, который устраняет спазм гладких мышц дыхательных путей, разжижает мокроты и облегчает их отхождение. Этот препарат тоже изготовлен в Германии, однако он разрешён только детям с 2 лет.
  • Гедерин – это противокашлевое средство для лечения продуктивного и непродуктивного кашля. Сироп применяют для детей от 12 месяцев.
  • Гербион тоже применяют при заболеваниях воздухоносных путей, которые сопровождаются влажным и сухим кашлем. Препарат показан пациентам с 2 лет.
  • Пектолван плющ – это растительный препарат для устранения кашля у детей от 12 месяцев.

При выборе аналогичного препарата обращайте внимание на возрастные ограничения и состав. Ведь у ребёнка может быть аллергия на те или иные компоненты. Перед применением любого медикамента для лечения детей проконсультируйтесь с педиатром.

Проспан можно найти в любой аптеке в свободной продаже. Сироп объёмом 100 мл стоит 400 руб., а за флакон в 200 мл вы отдадите 800 руб.

Преимущества препарата

Проспан обладает следующими плюсами:

  • Препарат не содержит спирт (кроме капель), красители и сахар.
  • Детям нравится приятный вкус сиропа.
  • Специальный стаканчик позволяет отмерить точную дозу.
  • Благодаря дозатору вылить лекарство невозможно.
  • Препарат используют для лечения продуктивного и непродуктивного кашля.
  • Проспан не вступает в химическую реакцию с другими медикаментами (за исключением противокашлевых препаратов, которые затрудняют отхождение слизи из бронхов).

Таким образом, Проспан – это эффективный медикамент на основе растительных компонентов, который устраняет кашель. Наиболее подходящая фармацевтическая форма для детей – это сироп, который можно принимать с рождения. Перед тем, как дать ребёнку лекарство, проконсультируйтесь с педиатром. Родители должны соблюдать дозировку и кратность применения, которую определил врач.

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге. На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям. Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние... Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать . Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того. Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол. Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать. Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег:) Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка .

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки "правильного" поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе "воспитания" и "приучения к порядку" мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух - двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу "все пройдет". Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки. Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать. В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него - полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 - декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц. И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать ... Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка. Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете - подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Типы фигур