Как сшить сари для куклы. Как сшить индийское сари? Сари - традиционная женская одежда в Индии. Шьем индийское сари

Как бы мы не делали юбку или штаны (или дхоти), веер (fan) от этого почти не зависит.

Что такое веер?

Это прямоугольный отрез ткани (чаще это - паллав), который собирается в вертикальные складки и подвешивается к поясу. Боковые его части незаметно фиксируют к одежде, чтобы при приседании или ином разведении коленей, веер раскрывался, радуя зрителей неожиданным великолепием костюма (особенно, если он представляет собой паллав - самую яркую и интересно расшитую или расписанную часть сари). Какой ширины складки? Некоторые мельчат по 4см, некоторые закладывают те самые широкие складки по 10-12см., что характерны для драпировки сари.

Предлагаю избрать золотую середину. Крупные складки буду слабо создавать эффект веера, а слишком мелкие будут напоминать западную плиссировку, юбки из которой Вы, может быть, носили в далеком советском детстве. Средний вариант - 15-20 складок. Ширина веера - это ширина сари, то есть 110-115см. Можно взять чуть шире, но уже - не советую. Иначе, когда Вы присядете, веер станет "колом" совсем не по-индийски. То есть, складки получаются 5,5 - 7,5 см. Когда Вы соберете складки и выверите их, заколите пачку складок английской булавкой в начале, в середине и в конце. А затем пройдитесь наметкой по середине получившейся толстой полосы. Так Вам будет намного легче заглаживать складки, потому что они не будут разъезжаться. Потом Вы, конечно, эту наметку распустите.

Есть два способа создания складок.

  • Первый: Вы непрерывно собираете складки. Как пришить, чтобы все они не были направлены в одну сторону и сделать веер симметричным? Пройдемся очень мелкими стежками, как будто наметывая, по той линии, что должна собрать наш веер. Теперь затянем нити, получится, что мы собрали веер так, что Вам не пришлось разворачивать заутюженные складки в одну из сторон, то есть ассиметрично, и все грани складок смотрят точно вперед.
  • Второй способ: создаем вертикальную полосу без складок 8-12см посередине веера путем пришивания там яркой каймы. А затем и слева, и справа закладываем складочки, направляя грани к этой полосе. Получается зеркальная картинка. Что, уже мучаетесь, что выбрать? Это - только начало. Веер - прекрасное поле для фантазии.

(на фото Divadance слева - юбочный костюм с двумя веерами, основной веер - паллав, является частью юбки; как сделать этот костюм - описано ниже).

Конечно, у Вас должен возникнуть вопрос: а что же будет, когда мы постираем костюм? Снова веер заглаживать? Ужас какой-то! Можно и так поступить. А можно застрочить каждую грань каждой складки, отступив не больше миллиметра от грани. Один раз напрячься, но зато потом разгладить - плевое дело. Выбирайте, что Вам проще.

Приделали выбранный веер - получили "одновеерный" костюм. Кстати, веер может быть не отдельным куском материи, а неотделимой частью юбки. Это мы рассмотрим в крое юбки. Но и в этом случае собирать в складки, заметывать и заглаживать его мы будем так же, как описывалось выше.

Чаще всего делают костюм с двумя веерами (как на последнем фото). Второй веер - маленький или "верхний". Он может являться логическим продолжением перевязи в драпировке, при которой паллав перекидывается не назад, а вперед и закрывает грудь. Мы можем сделать его из того же материала, что и основной, а можем сделать другим. Длина его сильно варьируется: от 5 и до 25 см. Замечу лишь, что длинный верхний веер зрительно нередко увеличивает таз или нарушает гармоничные пропорции. Поэкспериментируйте с его длиной, сокращая и увеличивая ее, чтобы понять при какой длине Ваша фигура будет смотреться гармоничнее.

Есть еще костюм из трех вееров, расположенных друг над другом. Они могут быть все одинаковыми и их кайма может идти на равной удаленности друг от друга. Но можно поступить и по-другому: верхний веер будет отличаться и находиться, так сказать, особнячком. Видите, чем дальше, тем больше возможности выбора фосона.

С чоли и веером мы разобрались. Может быть даже определились. Теперь о самом главном: юбка, дхоти или брюки плюс, прилагающиеся к этому, перевязь и набедренник.

В отношении к ним рассмотрим три способа создания костюма:

  • 1). Драпировка и только драпировка сари,
  • 2). Драпируем, но кое-где разрезаем , кое-где сшиваем и т.п.образом "хитрим"
  • 3). Современным образом сшитый костюм (штаны так штаны и все детали шьются отдельно).

Сначала задумаемся о происхождении костюма для бхаратанатьям. Думаете, древние индийцы шили столько предметов: перевязь, штаны, набедренник, да еще два веера? Нет, конечно. Так как основной одеждой в Индии была, и, пожалуй, еще остается сари, то и танцевальный костюм представлял из себя драпировку сари, только несколько отличную от обыденной, учитывая особенности движений в танце.

Драппировка сари для танцовщицы

Самая традиционная драпировка сари называется "ниви".

Сначала одевается чоли и нижняя юбка. Затем мы начинаем создавать "юбку" из сари. Если сари по сути прямое, а не "клеш", то как, спросите Вы можно ходить в длинной и прямой юбке без вытачек? За счет складок. Вы начинаете с правого бока и "мотаете" сари налево. При этом Вы закладываете верхнюю кромку за пояс нижней юбки, чтобы сари с Вас не спадало. Вот Вы прошли один круг. Теперь на левом боку или спереди соберите 5-7 складок на сари, каждая по 10-12 см. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки. Заправьте кромку собранных Вами складок за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону. Еще раз оберните вокруг себя сари, а затем свободный край перекиньте через левое плечо. Если он спадает с плеча, то его можно прикрепить к чоли булавкой. Если в таком сари хотят танцевать или работать по дому (то есть свободный край будет мешать), то его проводят под правым плечом к левому бедру и затыкают за одежду в районе левого бедра.

Вот теперь представьте, что Вам активно двигаться надо, да еще и присаживаться глубоко в плие, опускаться на пол. Надо эту одежду укоротить. Так мы загибаем сари вдоль верхней кромки так, чтобы длина его была намного короче. Или же отрезаем лишнее. Плюс начинаем обматываться не с правого бока а почти с середины переда, тогда затыкаемый за пояс конец станет чуть длиннее, а мы его заткнем не у левого бедра, а посередине: вот Вам и веер из паллава получился. Если все-таки конец мы оставляем маленький, то получится маленький веер, а складки, которые мы закладывали - и есть главный веер в юбочном драпировочном костюме.

Есть и другой вариант: начинаем формировать юбку с середины или с правого бока, но идем в другом направлении - слева-направо. Обойдя круг, складки закладываем такие же и там же, а дальше ведем конец сари по правому бедру назад, затем по спине вверх, через левое плечо вперед на грудь. Чтобы паллав, оказавшийся на груди (та самая наша "перевязь") не болтался, его прихватывают поясом.

Если у Вас тонкое и нежное по фактуре сари, то, несмотря на кучу складок, Вы получите истинно индийский юбочный костюм, в котором можно легко и удобно танцевать. Но сейчас такие костюмы - редкость. В той или иной степени и сами индийцы, и не индийцы, исполняющие классические индийские танцы, используют возможности современного, так сказать, швейного дела. Вы можете возмутиться: какого же черта мы тут в сари долго и упорно заматываемся?! Но если современный костюм является имитацией старого драпировочного, то надо знать и понимать, что мы имитируем, чтобы не дойти до костюма, который на индийский слабо будет похож!

Мы драпировали юбочный костюм, теперь надо исполнить вариант дхоти . После ряда выступлений Divadance-коллективов, как в юбке, так и в дхоти, могу сказать, что в дхоти многие движения смотрятся выигрышнее - "виднее". Но зато в юбке танцовщица выглядит женственно. Чтобы выглядеть женственно и в дхоти, надо выбирать очень нежную ткань.

Разберем драпировку "рыбий хвост" , которую еще в древние временя использовала знать и танцовщики.

Расправляем сари за спиной, так, чтобы изнаночная сторона, разумеется, прилегала к телу и натягиваем концы сари перед собой. Сторона с паллавом должна быть справа. Натягивая сари вперед руками, почти сведенными, мы словно стараемся разделить сари на две равные части (паллав в этом делении не участвует, мы его не учитываем). Когда нам удалось уравнять выведенные вперед части сари, мы захватываем ткань сари обеих половинок в районе, где обыкновенно в брюках застегивается молния, и завязываем эту ткань узлом. Получаем как бы юбку с болтающимися спереди двумя полотнищами. Теперь берем левое полотнище и пропускаем его между ног назад и влево. Оборачиваем ткань вокруг левой ноги, создавая штанину. Выводим вперед, собираем конец полотнища в складки и заправляем себе за пояс спереди - слева. То же делаем с правым полотнищем. Паллав у нас как бы лишний: вот он у нас и повиснет между ног, собранный в складки, как веер. Извернемся посмотреть, что творится сзади. А там наши бывшие полотнища, а теперь штанины расходятся вверх на наши бока буквой"V". Чтобы они не разошлись потом, где не надо, мы, не меняя созданного костюма, оттягиваем ткань этих бывших полотнищ вверх и к центру и заправляем "за пояс" (если это вообще можно назвать поясом). Не забудем про английские булавки, которые могут нам помочь в фиксации сари.

Современный пошив

В драпировочном костюме есть много минусов: долго драпируемся, много складок на теле, не разгуляешься с разными фасонами. Противоположность драпировке - третий, указанные Выше способ - это исполнение костюма сугубо современными европейскими способами пошива одежды . То есть дхоти - уже не дхоти, а просто брюки, перевязь - просто передничек с одной лямкой, а набедренник - точно посаженная округлая кокетка со множеством вытачек. Как это сделать? Заказываете (или шьете) брюки прямые, но к низу зауженные (или можно собрать их в складку). Некоторые делают шальвары, как в восточных танцах. По идее они не должны были узкими и очень облегающими, но все чаще можно увидеть именно такие. Главное - чтобы точка соединения внутренних швов штанин была четко у физиологически нужного места, а не провисала вниз, иначе Вы не сможете принять одну из наиболее распространенных позиций - сесть в глубокое плие. Как понять, где должна быть длина изделия? Пойдем логическим путем. Прямо над щиколоткой, точнее, над боковой выпирающей косточкой, Вы наденете полосу ножных колокольчиков, шириной около 10 см. Если у Вас их еще нет, повяжите соответствующей ширины полоску ткани. Ваши штаны должны заканчиваться незадолго перед колокольчиками (которые, кстати, называются гхунгуру), не налезая на них.

Как сделать передничек с одной лямкой, пусть и с заложенными и заутюженными по всему его протяжению вертикальными складочками, может сообразить любая швея. То же относится и к набедреннику - фактически это полукруглый широкий пояс, похожий на кокетку у юбки, в которую можно заложить вытачки как в кокетке, по длине пустить ту самую кайму и сузить - свести "на нет" спереди, как справа, так и слева.

Но, одев почти европейские штанишки, некрасиво увеличивающие таз своим зауженным силуэтом вкупе с набедренником, а также передничек с одной лямкой, Вы рискуете потерять ту самую индийскую гармонию исконного костюма, создаваемого драпировкой. Который, кстати говоря, женскую фигуру уродливой не делает. А зрители, глядя на Вас, будут недоумевать, зачем у Вас, одетой в столь понятную и привычную западному человеку одежду между ног болтается какая-то тряпка столбиком. Смотрится веер в этом одеянии обычно очень несуразно.

Компромисс

Поэтому обратимся к среднему - компромиссному варианту . Где-то будем драпироваться, где-то шить. Сначала оговорюсь, что я приведу лишь один из возможных вариантов юбочного костюма и костюма дхоти. Проявив фантазию, можно сделать еще много интересных фасонов, которые я наблюдала в видео бхарата натьям. Фактически юбка для бхарата натьям - это прямая юбка со вставкой многочисленных складок точно спереди. Раскроим юбку как прямоугольник. Длиной будет наш объем бедер плюс ширина веера. Хотя я еще прибавляла 15 см, иначе тесновато получается. Конечно, вырезая эту часть сари, не забудьте и про подгиб. Договоримся, что впредь я о нем уже не заговорю - и так ясно, что где есть необработанный в виде каймы край, там требуется подгиб или 1-2 см на оверлок.

Шириной прямоугольника пока является ширина сари, но для нас такая юбка - длинновата. Можно сразу ее укоротить. Принцип определения длины мы уже рассмотрели, описывая штаны. Отрезаем лишнее вместе с той каймой, где будет верх изделия (кайма по низу изделия нам необходима). Это лишнее потом пойдет на пошив набедренника (его можно сшить с вытачками, как на кокетке, что мы уже обсуждали). Короткие стороны прямоугольника сшиваете почти до верха, оставив 10-15 см, чтобы потом влезать в юбку. Теперь повязываете себе широкую корсажную ленту на талию, где будет предполагаемый пояс. Заложим складки веера (делаем его, как описывалось выше), натянем получившуюся прямую юбку на бедра. Посадим верх юбки на корсажную ленту, защипывая небольшие складки там, где в европейских юбках вытачки: две на спине и две спереди, плюс там, где обычно на юбках проходит боковой шов. Снимаем юбку, дважды загибаем внутрь необработанный край ткани, чтобы наметать и одной строчкой пристрочить потом ткань сари к корсажной ленте, спрятав разволокняющийся срез ткани (а сари ой как сыпаться любят!). Осталось приладить крепеж в том месте, где мы в юбку влезать собирались в будущем. Заметим, что веером является складчатая часть юбки - туда можно пустить паллав, а можно использовать лишь обычную часть сари.

Теперь о дхоти (на фото справа и слева - костюм - дхоти, а перевязь - по схеме см.ниже). Возьмем опять прямоугольник. Для меня подошел фрагмент сари длиной 270см (включая подгиб), учитывая 46 размер. Вы можете убавить или прибавить соответственно размеру. Ширина прямоугольника зависит от длины изделия. Если ничего не отрезать (или не заворачивать), то дхоти будут до ступней, что нам не подходит. Поэтому, как и в случае с юбкой, мы отрезаем полосу около 25см. Делаем драпировку "рыбий хвост". Отличием будет то, что из-за меньшей длины Вам некуда будет заправлять концы. Полотнища штанин кончатся где-то на середине передней поверхности бедра. Здесь-то мы их и можем прихватить в паре мест к иным слоям штанин. Не переусердствуйте: ведь при движении, слои будут "ездить" друг по другу, обеспечивая свободу движений. Именно в дхоти так легко приседать в глубокое плие, не чувствуя натяжения ткани ни в колене, ни между ног. Именно там, где кончились наши полотнища, мы и будем незаметными стежками прикреплять веер. Заодно и концы полотнищ будут спрятаны. Кстати, именно при этом способе создания костюма, мы создаем тот неровный низ у дхоти, который и должен быть: где один дугообразный фрагмент ткани перехлестывается с другим.

Теперь самое время вшить на месте завязывания молнию, а везде, где мы затыкали и заправляли ткань - подшить. Так мы сможем снимать и одевать дхоти, не заматываясь каждый раз. Перед тем, как делать все это с трудом добытым сари, можно поэкспериментировать на другой ткани. Чем хорош этот вариант - не надо быть большим специалистом в шитье, чтобы сделать такое.

Тем, кто все-таки хочет брюки, могу посоветовать найти такие выкройки брюк, что наиболее схожи по фотографии готового изделия с тем, что Вы увидите в зеркале, задрапировавшись в дхоти.


Перевязь. По сути это - полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке.

Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе местояч, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Только на первый взгляд кажется, что у всех исполнителей индийских классических танцев внутри одного стиля одинаковые по фасону костюмы. Фасонов большое множество, даже учитывая разнообразные комбинации вышеперечисленного. Смелее выбирайте, экспериментируйте, творите…

Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей по этому стилю )

Этно-вечеринка "азрар" - март 2011г.

Здесь костюм создан с помощью настоящей драппировки дхоти, зафиксированной с помощью швейной машинки. Получился удобный, хорошо сидящий костюм, во многом за счет мягкости шифона. После оборачивания вокруг ног, оставшийся конец искусственно созданного из отреза шифона сари собран в складки, которые служат веером.

Классический индийский танец в стиле бхаратанатьям (bharatanatyam)

"Джатисварам"

концерт - вечеринка "Диваданс" в клубе "Территория Ultra " 11.04.2010г.

Здесь вокруг ног сделана тоже драппировка дхоти настоящего сари (выбрано тонкое и нежное на ощупь), затем к получившимся штанам прикреплен веер, сшитый из паллу (паллава)

Елена Стеценко Хореография - старинная (традиционная)

Национальные костюмы Индии очень разнообразны и меняются в зависимости от национальной принадлежности, географии, климата и культурных традиций. Материалы, применяемые для изготовления одежды, имеют различную структуру плетения, толщину волокон, цвет и характерный орнамент. Причем рисунки на ткани очень часто выполняются с помощью вышивания.

Немного истории

Во время раскопок были найдены многочисленные костяные иглы и прялки возрастом около пяти тысяч лет до нашей эры. Последние исследования показывают, что, возможно, индийцы овладели процессом изготовления и обработки шелка задолго до китайской цивилизации, которая традиционно считается первооткрывателем шелковых тканей.

Различные техники плетения были использованы в Древней Индии, многие из которых дожили до сегодняшнего дня. Шелк и хлопок были сплетены в различные конструкции и мотивы, каждый регион разрабатывает свой особый стиль и технику. Под влиянием культуры Древней Персии индийские мастера стали расшивать ткани золотыми и серебряными нитками.

Крашение одежды в Древней Индии практиковалось как форма искусства. Были определены пять основных цветов, а сложные цвета были классифицированы по их многочисленным оттенкам. Мастера крашения различали 5 оттенков белого. Методика протравного крашения была распространена в Индии, начиная со второго тысячелетия до нашей эры.

Для изготовления своих костюмов индийцы использовали и другой материал – лен. Лен идеально подходил по своим качествам и свойствам для жаркого влажного климата Индии.

На севере страны часто используют кашмирскую шаль. Ее изготавливают из тонкой козьей шерсти. Она прекрасно согревает в прохладные вечера.

Очень любят индийцы парчу. Из этой расшитой золотом ткани часто шьют кафтаны.

Женский национальный костюм

В Индии варианты женского костюма чрезвычайно многогранны, и неразрывно связаны с условиями проживания, традициями каждого региона в отдельности. Она всегда невероятно красива, изыскана и пестрит разнообразием орнаментов, вышивок и украшений.

Изготовление этих нарядов требует особого мастерства, поэтому индийские портные пользуются большим уважением населения.

Сари

Всемирную известность получил традиционный наряд - сари. Сари представляет собой полосу из распоротой ткани, от четырех до девяти метров в длину, которую можно накидывать на тело в самых различных вариациях. Наиболее распространенный стиль ношения сари, когда полотно оборачивают вокруг талии одним концом, а другой конец накидывают на плечо, обнажая живот. Шелковые сари считаются самыми элегантными.

Для торжественных случаев или свадьбы сари выполняется по индивидуальному заказу. Мастер использует эксклюзивные расцветки и узоры для создания неповторимого образа. Интересен тот факт, что после выполнения заказа все эскизы сжигаются. Поэтому двух одинаковых праздничных сари не бывает.

В разных частях страны сари имеет разное название. На юге Индии белоснежное сари, украшенное каймой из золота, которое используют только в торжественных случаях, называют каванис. Мунду называют повседневное сари светлых тонов. В Тамил Наду оно носит имя падавай.

Сари обычно носят вместе с короткой кофточкой с короткими рукавами и глубоким вырезом на груди, приоткрывающей живот – чоли.

Мундум-нерьятхум

Древнейшая разновидность сари. Носится без чоли. Так как полностью покрывает бедра, грудь и живот женщины, оставляя плечи обнаженными.

Лехенга-чоли

Это тоже вариант женского традиционного костюма. Представляет собой юбку (ленга) различной длины сильно расклешенную и похожую на зонтик и чоли. Длина ленги зависит от возраста и статуса женщины.

Представительницы высших каст могут себе позволить юбку максимальной длины. Праздничная лехенга-чоли шьется из дорогих, расшитых бисером и золотом тканей, и может быть самых разных цветов. Хотя еще совсем недавно торжественной считалась только одежда красного цвета.

Для молоденьких девушек традиционный костюм состоит из ленги, чоли и палантина, который накидывают на себя, как сари. По достижению совершеннолетия они уже предпочитают носить классическое сари.

Сальвар-камиз

Или шальвар-камиз – еще один вид национального женского наряда, наиболее распространен в северо-западных частях страны (район Пенджаба). Он очень популярен среди женского населения, особенно молодых девушек. Состоит из свободных шаровар (сальвар) узких в самом низу у щиколоток, и туники (камиз), расклешенной книзу и имеющей разрезы по бокам. Шальвары красиво драпируются во множество складок.

Очень часто вместе с сальвар-камизом женщины одевают вуаль, прикрывающую голову. Она называется дупатта. В древности носить дупатту могли позволить себе лишь индианки высших каст. Сейчас же она доступна всем и является неотъемлемой частью праздничного костюма. Дупатту шьют из шифона, парчи, шелка, хлопка – это зависит от фасона сальвар-камиза.

Сальвар-камиз наиболее популярен среди звезд Болливуда.

Патту-павадай

Это платье для маленькой индийской девочки. Традиционный детский костюм изготавливается из шелка. Это туника, ниспадающая практически до пальцев ног. Наибольшей популярностью пользуется павада среди населения Южной Индии. Во время важных церемоний дети наряжаются в этот костюм.

Чуридар-курта

Является одним из видов шальвар-камиза. В этом случае штаны (чуридар) имеют конусообразную форму и очень плотно облегают ногу сразу под коленом. Эти брюки прекрасно сочетаются с удлиненной туникой (куртой). В отличие от камиза, курта свободного кроя, более короткая с закругленным подолом.

Анаркали

Роскошное легкое расклешенное платье. Анаркали всегда имеет завышенную талию и достаточную длину для того, чтобы его можно было носить отдельно, не сочетая со штанишками. Именно этим оно и привлекло европейских женщин. Которые любят в последнее время использовать наряды в индийском стиле. Анаркали прекрасно скрывает недостатки любой фигуры.

Мекхела-чадор

Наряд, характерный для ассамских жительниц.

Это сложная разновидность костюма состоит из трех частей:

  1. Нижняя часть называется мекхела. Это довольно широкий отрез ткани, который сворачивают, образуя много складок с правой стороны, и окутивают им пояс. Несмотря на наличие лент на ткани, они не завязываются.
  2. Вторая часть костюма – чадор. Это ткань, которая имеет складки треугольной формы, очень большой длины. Она закрывает туловище женщины сверху.
  3. И последняя часть – риха. Надевается последней поверх чадора.

Этот костюм не подходит для повседневной носки, его используют в особых ситуациях, на важных торжествах.

Мужской национальный костюм

Мужская национальная одежда, как и женская, неповторима и самобытна, но при этом не лишена удобства и элегантности. Ни один праздник или торжество невозможен без облачения в традиционный костюм.

  • Дхоти – это длинное, до 6 метров хлопчатобумажное полотно светлого, чаще всего белого оттенка. Эта ткань обматывается вокруг бедер, таким образом, что концы пропускаются между ног и завязываются узлом на поясе. Прикрепляется такая конструкция к поясу, отделка которого свидетельствует о статусе владельца. Росписи и орнаменты на поясе – неотъемлемая часть состоятельного индийца.

Длина дхоти, как и ленги у женщин, различается в зависимости от социального положения мужчины. Простые жители сельской местности носят укороченные дхоти, так как это удобнее и не мешает работе. Из-за влияния западной культуры дхоти все чаще вытесняется обычной европейской одеждой. Но по-прежнему является неотъемлемой частью официальных мероприятий.

Дхоти носят с обычной рубашкой либо с куртой – удлиненной рубахой прямого кроя, достигающей колен.

  • Лунги – длинное полотно, которое иногда в виде юбки. Им оборачивают ноги и бедра мужчины. Лунги очень популярно на юге страны, так как при высокой жаре и влажности обычные брюки носить трудно. А лунги позволяет укрываться от жары, не препятствуя вентиляции.

  • Шервани – это удлиненный, пиджак или сюртук, длина которого достигает колен. Обязательным условием ношения является застегивание на все пуговицы. Хорошо смотрится как с широкими штанами шальварами, так и с узкими чуридарами. Идеально подходит высоким мужчинам. Местные раджи не скупятся, приобретая шервани, расшивают их золотом, драгоценными камнями, атласом. Ведь ничто так не добавляет грации и стати как роскошный шервани.

  • Самым известным головным убором в индийском национальном костюме был и остается тюрбан. Сколько провинций в Индии, столько вариантов тюрбана можно встретить, путешествуя по стране. Сейчас уже забывается исконное предназначение тюрбана спасать голову от перегрева в жаркий полдень. А ведь влажная ткань, туго замотанная вокруг головы, почти весь день охлаждала, даря свежесть.

Сейчас тюрбан – это показатель статуса владельца, его религиозности. Существуют разные виды этого головного убора. Наиболее известна модель Майсор Пета, без которого не обходился костюм индийского раджи.

Дополнительным элементом мужского костюма представителя высшей касты являлся шнур, который индийцы считали священным. Носить его нужно было поверх одежды, опоясав себя через грудь и спину.

Индийские костюмы для танцев

Индийский танец, как и индийский костюм, неповторим и уникален. В нем очень много стилей и направлений, поэтому и танцевальных костюмов также великое множество. В сари танцуют обычно классические индийские танцы, катхак и эстрадные танцы. Для стиля бхаратанатьям известная танцовщица Рукмини Деви Арундейл видоизменила сари, придав ему образ широкой «пижамы». Обязательным элементом этого костюма стала золотая кайма, обрамляющая края элементов платья.

Например, индийские национальные женские платья - сари, они будут очень удобны летом, так как рассчитаны на довольно жаркий индийский климат. Натуральные ткани будут приятны телу в жару, а девушка в сари будет привлекать всеобщее внимание.

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа - сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды.

Самый древний образец - дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные - из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха - курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари - это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой - курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант - ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Еще один вариант - штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды - лунги. Лунги - это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить - кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны. Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало. Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку.

Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Нижняя юбка

Нижнюю юбку под сари сшить довольно просто. Схема у нее такая же, как у обычной юбки-полусолнце. Только длина нижней юбки должна быть сантиметров на 5 короче, чем сари в завернутом виде, чтобы край не выставлялся. По верху юбки вшивается шнурок, чтобы юбку можно было завязать. В качестве материала для нижней юбки лучше выбрать хлопчатобумажную ткань, близкую по оттенку сари.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Построение:

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0)

Передняя деталь:

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм)

2-0=полная длина

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию.

4-0=1/8 груди или по желанию.

Оформить горловину 4-3

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм)

Провести прямые линии вниз из 5 и 6

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7

8-6=2,5 см (1дм)

9-1=1/4 груди плюс 4см (1 Ѕ дм)

Оформить пройму 7-8-9

Вывести прямые из 9 и 10

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11

12-11=1,5см (1/2 дм)

13-2=2см (3/4 дм)

Оформить низ 13-12

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм)

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый

Вытачки: Заберите 3см (1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6.

Задняя деталь:

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано.

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается.

Инструкции:

Сложить по линии 2-0.

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм)

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм)

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1

4-1= 1/8 груди

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5

6 половина расстояния 4-5

7-6=2 см (3/4дм)

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано

Провести линию под прямым углом из 4 до8.

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см (1 ½ дм) для детской одежды.

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано.

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм)

Соединить и оформить 4-10

Оставить 3 см (1 ¼ дм) для подворотов на 10-2

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов.

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16.

Построение:

Задняя деталь:

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм)

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм)

Вывести прямые из 1 и 2.

3-0=1/8 груди или по желанию

4-0=1/12 груди или по желанию

Оформить горловину 4-3

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм)

Вывести прямые вниз из 5 и 6

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7

8-1=1/4 груди

оформить пройму 7-8

Вывести вниз прямые из 8 и 9

10-9=2см (3/4дм)

Соединить 8-10

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Вывести прямые вверх из 11 к 12

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12

Передняя деталь:

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано)

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм)

Вывести прямую из 16 до 17

18-13=1,5см(1/2дм)

Оформить 18-14, как показано

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14

21-18=то же, что и 5-0 задней детали

Провести линии вниз из 21 к 22

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23

24-22=около 2,5 см (1дм)

Оформить пройму 23-24-16

25-17 и 26-15=4см (1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм)

28-29-на одной линии из 27

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29.

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше

32-31=1,5см (1/2дм)

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь.

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34

Если необходимо, сделайте вытачку на 24

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Как надеть сари

Как уже говорилось, вам потребуется подъюбник (нижняя юбка), чоли и, собственно, сари, чтобы полностью перевоплотиться в индийскую девушку.

1. Сари укладывается справа налево. На правой стороне кончиками сари завязывают узелок и крепят его на талии. Одновременно, надо отрегулировать длину сари, чтобы оно перекрывало нижнюю юбку. Узел затягивают крепко, так как именно на этом узле держатся все метры ткани сари. Спрячьте узелок за край юбки.

2. Длинным концом сари обмотайте фигуру против часовой стрелки. Закиньте конец сари на плечо (сзади он должен быть по длине, примерно, чуть ниже ягодиц). Этим концом, в случае необходимости, можно будет накрыть голову.

3. Задрапируйте свободно лежащую ткань складками. Глубина складок, примерно, 10-15 сантиметров. В зависимости от роста и комплекции девушки, глубина и количество складок на сари могут варьироваться. Традиционно же делают восемь складок. Каждая последующая складка должна немного выступать за предыдущую, чтобы не перекрывать друг друга.

4. Сформированные складки заправляют по центру фигуры за пояс нижней юбки. Для надежности можно закрепить ткань изнутри большой булавкой, но если юбка довольно плотно прилегает к телу, это не потребуется.

5. Образовавшуюся с правой стороны свободную ткань надо заложить в свободную складку, которая потом перекроется верхней частью сари. Верхнюю же часть надо снять с плеча. На уровне плеча сделайте примерно пять складочек, следуя справа налево. Каждую последующую складку сдвигайте чуть ниже предыдущей. Сари укладывается складками на плече и фиксируется булавкой с изнанки блузки-чоли. При желании, зафиксируйте сари булавками и над грудью, если опасаетесь, что оно будет падать.

Вот, вроде, и все, что нужно знать и уметь для того, чтобы носить традиционную индийскую одежду. Мы рассмотрели только женский вариант костюма, так как, во-первых, с мужским костюмом такой мороки в одевании нет, во-вторых, девушки чаще могут себе позволить надеть сари, чем мужчины - традиционный индийский костюм. Но если будет интересно, можно будет написать еще одну статью. Удачи!

В индийском сари любая женщина выглядят просто обворожительно. Нежный и чувственный атрибут одежды выгодно подчеркивает все достоинства индианок, демонстрируя их изящество и скрывая недостатки.

На самом деле сари состоит не из одной, а из трех частей: коротенькой кофточки, нижней юбки и длинного отреза ткани (до 12 метров), один конец которого оборачивается вокруг бедер, другой — перекидывается через плечо.

Умение надеть сари — это целое искусство, ведь обернуть его вокруг тела нужно так, чтобы не потребовались ни заколки, ни застежки. У многих на это уходит не больше минуты. Индийская одежда сари в течение многих тысячелетий верой и правдой служит индийским женщинам.

Не секрет, что около 80% современных индианок предпочитают его современной одежде. Для индийских мужчин нет ничего привлекательнее, чем индийские девушки в сари.

Индийское сари испокон веков считалось гордостью индианок и являлось непременным атрибутом одежды у индуистских богинь. Его история также стара, как и индийская цивилизация. Само слово «сари» произошло от санскритского слова «сати», что означает ткань.

Впервые следы сари были обнаружены в долине реки Инда и первое упоминание о нем, дошедшее до наших дней в индийском эпосе, датируется 100 годом до нашей эры. Однако с тех пор прошло много тысячелетий, но пройдя сквозь века и успешно выдержав проверку временем, индийская одежда сари, безусловно, претерпела некоторые изменения. За это время она впитало в себя многие обычаи и традиции своего народа.

Несмотря на то, что со временем народности Индии вносили свои коррективы, национальная одежда индийское сари сохранила свою оригинальность и сегодня известна во всем мире.

Индийское сари своими руками — настоящий шедевр

Современное сари представляет собой цельный кусок ткани без единого шва, длина которого обычно составляет от 5 до 9 метров, ширина — около метра. Сбоку вдоль всего полотна, используемого в качестве одежды, виден бордюр, который, как правило, является нижним краем сари с узором. В индийском сари своими руками узор может быть выткан, вышит или нанесен красками, а также украшен полудрагоценными камнями.

Глядя на индийское сари фото, которые можно найти в самых разных журналах, мы видим перекинутый через плечо край ткани, который называется палу или паллав. Обычно он при ходьбе красиво развивается сзади.


Красоту традиционного предмета одежды невозможно недооценить. Вот почему большинство индийских женщин предпочитают носить такую одежду каждый день. Несмотря на то, что она практически полностью скрывает тело индианок, многие мужчины находят индийских девушек в сари грациозными и соблазнительными.

В отличие от современного сари, наряд древних индианок поражает своей открытостью. В те далекие времена оно носилось на голое тело, а верхнего чоли просто не было. Древние индийские женщины не считали красоту своего нагого тела предосудительной. Конечно, это далеко не то, что носят в наши дни в Индии современные женщины, которым запрещается показывать свое тело.

Индийское сари фото наших современниц: поверх сари они носят чоли, а под сари поддевают маленькие кофточки. И неважно, как именно носится этот наряд теперь, одно в нем по сей день остается неизменным: богатство материала, отражающий достаток своей хозяйки. По нему можно без ошибки определить не только касту человека, религию и регион, но и место на социальной лестнице. Наравне с теми нарядами, которые носят индийские женщины, также существуют подвиды сари, например, «дхоти», которое с древних времен носится исключительно мужчинами и оборачивается вокруг каждой ноги.

Изготовление сари - исключительно мужская работа

В древности индианки носили только однотонные наряды, выкрашенные соком растений. Однако с освоением техники росписи сари стали переливаться всеми цветами радуги.

А создать индийское сари своими руками не стесняются даже самые богатые и уважаемые люди. Изготовлением традиционно индийской одежды в Индии занимаются исключительно мужчины из касты ткачей. Кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть женщина?

Сари могут быть самыми разными - изысканные и скромные, шикарные и невинные, романтические и свадебные. На изготовление наряда, выполненного из тончайшего хлопка или сверкающего шелка, пышно украшенного узорами и вышитого золотыми нитями, окантовкой или полудрагоценными камнями, порой уходит до шести месяцев.

Особо дорогие наряды поручаются изготавливать юношам с очень чувствительными пальцами. Вышивают и красят индийскую одежду сари тоже мужчины. Некоторые цвета в индийской культуре имеют определенное значение, однако в наши дни мало кто придерживается такой цветовой символики. Для современных индианок главное — чтобы было красиво.

Гардероб современной индианки

Индианка среднего достатка имеет в своем гардеробе наряды на все случаи жизни, которых обычно насчитывается около сотни, а то и более. Хотя это удовольствие не из дешевых, женщины никогда не жалеют потраченных денег на свои платья.

Сари в Индии имеют широкий диапазон цен - от 600 до 30 тысяч рупий. Хорошее качественное сари никогда не износится и не полиняет, поэтому индийская одежда сари в этой стране часто передается из поколения в поколение.

Фото индийского сари можно разглядывать бесконечно, а лучше просто примерить этот наряд. Среди жителей разных уголков мира сегодня можно найти немало поклонников индийской традиционной одежды. Конечно, выйти на улицу в таком одеянии отважится далеко не каждая женщина, однако в качестве домашней одежды может поэкспериментировать любая из нас.

Индийское сари сегодня это не только богатейший культурно - исторический сегмент Индии, это уже давно высокая мода. Индийское сари уже вовсю завоевывает подиумы мира.

Как сшить костюм - сальвар (шальвар) камиз.

Сальвар - широкие штанцы

Камиз - платье, рубаха, туника (в зависимости от моды, стиля)

Носится с дупаттой на голове или на груди. Дупатта - палантин длиной в среднем 2м. 15 см.

Сальвар может быть разным. Обычный и более широкий - патьял сальвар.

Сальвар на кокетке (обозначенный в книге как modern salwar)

Требуется кокетка (2части), 2 боковые части, 4 внутренних части (кали) и две отдельных части с орнаментом на подворот низа.

Кокетка (рис.1):

Вывести прямую из 0 по 1-0

1-0=1/6 обхвата бёдер плюс 2,5 см (1дм)

2-0=1/4 бёдер плюс 1,5см (1/2дм)

3-1=то же, что и 2-0. Соединить 3-2

Оставить 5см (2дм) по 2-0 на подворот.

Боковая часть (рис.2):

Сложить на 5-4

5-4=полная длина минус длина кокетки 1-0 плюс 2,5см (1дм)

6-4= половина обхвата низа плюс 2,5см

7-5= то же, что и 6-4. Соединить 7-6.

Кали (рис. 3): 9-8= то же, что и 5-4

10-8= 1/3 бёдер или больше в зависимости от желаемой свободы (объема)

11 выводится из 10

11-10=1/4 бёдер плюс 10 см (4дм) минус длина кокетки 1-0 плюс 1,5 см (1/2дм) на два шва

12-11=5см(2дм)

13-9=4см (1 Ѕ дм)

Соединить 13-12

Оформить 11-13 как показано.

Заметки:

Можно заложить складки только спереди.

После соединения 6-7 боковой части с 8-9 кали, деталь будет выглядеть как на рис.2

Присоедините отдельные подвороты (см14-14) к низу 13-13

Рис.1 показывает развернутую кокетку. Оставьте 6-1=около 5см (2дм) 15-10А=то же что и 6-3

Соединяя верхнюю и нижнюю части, вначале соедините 6-3 с 15-10А

Заложите складки на 10-8-15 и соедините эту часть с 5-6. Здесь 4-5 и 10-11 должны выложится в одну линию.

В таком же порядке изготовить другую часть

Соедините шаговый шов (11-13) на правой и левой штанине

Верхнюю часть шьем как обычно. На 4-2 оставьте припуск для подворота.

А вот, что и где нужно увеличить, чтоб сальвар стал шире.



чудидар камиз

То же, что и сальвар камиз, за исключением штанов:). Чудидар - штаны в обтяг ниже колена:)

Кроится по косой, для лучшего облегания ниже колена.

Для этого либо готовится «bias bag» (см. рис. 4-6) или просто кроится, как показано на рис. 2.

Предполагается, что ниже лодыжки чудидар собирается складками, для этого длина 4, 2 увеличивается.

Раскладка на развернутом материале (рис.2): Этот метод используется, когда нужно получить изделие без швов, но расход материала в данном случае большой.

Необходимое количество материала:

В длину - двойная длина изделия, при ширине примерно равной ширине изделия по бёдрам. Если ширины не хватает, то необходимая длина соответственно увеличивается.

Создание «bias bag».

Этот bias bag , шириной примерно 2/3 обхвата по бёдрам, готовится следующим образом.

Рис.4: 1-2-3-4 материал взятый для bias bag. 1-4 или 2-3 по долевой и 1-2 или 3-4 по поперечной.

Рис. 5 Складывая материал по 5-6 мы получаем размер 2-3-6-5. Сострочить на машинке по 2-5 и 3-6 оставляя 1см (1/4дм) на шов. 7 от 5 (по прямой линии) равно 2/3 измерения по бёдрам, необходимая ширина.

Рис.6: Раскрыть сложенный материал, соединить 7-10-9 с 7-8-9 и мы получаем bias bag с закрытыми сторонами. После разрезания по линиям 5-7 и 9-6, bias bag можно легко разместить на столе для раскроя.

Теперь разверните стороны 1-2 и 3-4 (рис.7), так, чтобы во время раскроя все швы соединения оказались ниже колена, небольшой шов может появиться в самом низу.

Рис. 7 - Раскладка на bias bag

Инструкции к раскрою:

Вывести прямую линию из 0, сложить по 0-4

1-0=1/4 бёдер плюс 7,5 см (3дм)

2-0=полная длина

3-1= половина расстояния 2-1 минус 5 см (2дм)

4-2= от 7 до 12 см (3-5дм) или по желанию на сборки.

Вывести прямые линии из 1,3 и 4

5-1= ¼ бёдер плюс 5 см (2дм). Провести линию к 6.

7-5= 5см (2дм)

Соединить и оформить 6-7 как показано

8-3= половина обхвата колена

9-4= половина обхвата по низу

Соединить и оформить 7-8-9 как показано

10-9= от 10 до 15 см (4-6дм) для раскрытия по низу

Оставить 5 см (2дм) над 0-6 для ленты и 4 см ниже 4-9 для подгибки.

Если ширины материала достаточно, чтобы кроить по косой как на рис. 2, то. шов должен быть на 7,5 см (3дм) выше паха, т.е. линии 1-5-7, см. пунктирную линию X-X. В этом случае оставить припуски на шов с 2х сторон по линии X-.

Типы фигур